Часто бывает, что человек проявляет невероятные успехи в одной сфере жизни, но не блещет в другой. Например, авторитетный руководитель не встречает уважения у своих детей-подростков. Поддерживающая и понимающая коллега никак не может перестать ссориться с собственным мужем.
Очевидно, что успех подтверждает наличие определенных навыков, наличие определенного ролевого репертуара. Аналогично, можно предположить, что в других сферах присутствует ролевой дефицит.
Юлия - успешный менеджер по продажам. С 20 лет она карабкается по служебной лестнице, несколько раз ее "перекупали" компании. Одновременно, у нее совсем не складывалась личная жизнь. Как она сама себе это объясняла, основная причина была в том, что она очень быстро включалась в их жизнь, становилась "жилеткой", "подушкой" и даже иногда «мамой».
У Юлии отлично развита социальная Роль Успешного Продавца Товаров, но в дефиците роль Женщины-Партнера в отношениях с противоположным полом. Не так важно, откуда сложился этот дефицит, например, мама воспитывала ее одна или ее отец был зависимым, и ролевая модель партнерских отношений не сформировалась.
Важно лишь то, что мы можем предложить Юлии сосредоточиться на ее сильных сторонах, то есть найти ее сверхспособность.
Этап 1. Что я делаю лучше всего в жизни? Что я люблю и во что верю?
Юлия – проектный менеджер. Она отлично создает план и работает по нему. Юлия умеет продавать. Она выделяет целевую аудиторию, подогревает интерес, воздает правильные лид-магниты и завершает сделки. Клиенты ее очень любят и следуют за ней.
Результат самоанализа – формулировка Моя суперспособность.
Этап 2. Что у меня совсем не выходит? Моя основная проблема?
Юлия мигрирует из одних отношений в другие, каждый раз ранясь. В основном, ее привлекают ищущие себя, инфантильные мужчины, о которых она начинает интенсивно заботиться с первых же дней. Даже в сексе, она по ее словам, «работает за двоих»!
Результат самоанализа – формулировка Моя проблема.
Этап 3. А если мою суперспособность применить к моей проблеме…
Юлия создала проект в PowerPoint "Мои гармоничные отношения."
Она описала Целевую аудиторию, сегментировла ее по возрасту (29-40 лет), роду занятий (предприниматели, спортивные, увлеченные делом, музыкальные и т.д.) Выделила каналы, где могут обитать такие персонажи. Основное время Юлия потратила на идентификацию Болей своей целевой аудитории и на формулировку Уникального торгового предложения (а именно, почему именно Она). Но результат не заставил себя ждать!
Как вы можете заметить, в упражнении много позитивного, много драйва и энергии. Меняя состояние, а также черпая ресурс из любимого дела, которым вы горите, вы автоматически выходите за рамки обыденности.
Если говорить о физиологии, то на исследования показывают, что находясь в ресурсном состоянии, мы снижаем спазм сосудов, сахар в крови, сопротивляемся инфекциям, лучше спим, а, следовательно, выглядим лучше.
Почему бы не попробовать? А в чем ваша суперспособность?
#самсебепсихолог
#играемвжизнь
#психологмосква