В Таксимо мы прибыли вечером 29 июля. Уже начало смеркаться. После восьми часов в ходящем ходуном ВЛ65, было приятно размять ноги, благо до ТД Таксимо идти километра два по путям. Пока мы вылезали из электровоза началась активная разгрузка багажных вагонов, сказывается отсутствие толковой дороги с материка.
Пока шли в ТД, нас догнал отцепившийся ВЛ65-030
А взамен пришел 2ТЭ10М-3590, в характерной новочарской пассажирской раскраске
На соседнем пути под состав заходил типичный БАМовский грузовой локомотив - 3ТЭ10У-0027. Мы заметили приятную особенность тепловозов ТЧ-14 Новая Чара - наличие огромного номера на бортах кузова, который отлично виден даже с большого расстояния.
Дождались отправления тындинского поезда под 2ТЭ10М и грузового под 3ТЭ10У, однако было уже достаточно темно для съемки фотоаппаратами нашими фотоаппаратами, а вот для видеокамеры эта задача была простой.
В ТД стоял 3ТЭ10У-0002, приятной раскраски - с желтым буферным брусом, как оказалось, единственный такой в Новой Чаре.
В ТД Таксимо устроились в бригадник, он находится прямо в административном здании депо. Там же оказалась хорошая столовая с отличным рассольником. Правда, мой вечерок омрачился тем, что очень сильно болела правая нога, причем обострилась это именно в Таксимо. То ли подвернул, когда пытались залезть по осыпи с Северобайкальске, то ли кто-то укусил, было похоже на интоксикацию, но на утро все было хорошо.
Утром прямо в корридоре встретили начальника ТД, он одобрил наше присутствие и мы пошли снимать.
Тот самый единственный новочарский электровоз ВЛ60к-370
Вышли на перегон рядом с ТД. И сразу на отправление пошел поезд, везло нам на них в Таксимо, не то что с электровозами на Транссибе.
Это был 3ТЭ10М-1407
За ним пошел 1408
А потом и 2ТЭ10М-3600 с тяжеловесными поездом из трех вагонов
После 3600 мы залезли на горку, окуда открывался хороший вид на весь посёлок и перегон.
3ТЭ10У-0019
Пейзаж, что надо
Сняв 0019, мы пошли в посёлок, на станцию, надо было купить билеты на пассажирский до Кодара, да и станцию снять. Вышли на дорогу и заметили таксимовскую особенность - маршрутки представлены там разными легковыми автомобилями! Едет "шаха", а на ней висит номер "10".
Рядом с вокзалом, стоит памятник - самолет проводивший изыскания по трассе БАМа еще до войны. Какой-то АНТ? Или ТБ-3?
Центр в Таксимо представлен несколькими пятиэтажками и такими вот бараками
Станция Таксимо, справа стоит рабочий поезд на Новый Уоян. А через дорогу от вокзала находится ТЦ, который похож по стилю на вокзал, но сгорел и его разбирают
Рабочий под ВЛ60пк-1508
После мы вернулись на горку.
2ТЭ10М-3600 вернулся назад с еще более тяжеловесным составом
За ним пришел рабочий поезд Куанда - Таксимо, состоящий из 2ТЭ10У-0267, 3ТЭ10М, пассажирского вагона с платформой и нескольких полувагонов
Потом воцарилась некоторая тишина, как оказалось - это было затишье перед бурей. Бурю звали 3ТЭ10М-1384. Он себя демаскировал сразу, на станции показались клубы дыма, кто-то в шутку сказал "О, да там похоже станцию взрывают!"
Дым валил у него из всех щелей, я еще заметил интересную особенность "аэродинамики" - дым от передней секции засасывает в межсекционное пространство, а потом выбрасывает из нее.
Вернулись в ТД уже перед закатом, сделали еще несколько кадров.
3ТЭ10М-1222, похоже, тот тройник, который пришел резервом с рабочим поездом
А вот и голова рабочего поезда - 2ТЭ10У-0267, с которым мы еще встретимся не раз.
На ночь глядя: ВЛ80с-1698/1701А, ВЛ65-037 и ВЛ80тк-1154
День удался на славу. С тепловозами можно "кашу сварить". А многие элетровозы весь день так и стояли в ТД, иногда создавалось впечатление что движение в сторону Северобайкальска не было. Тепловозная аура, блин!
А рано, очень рано утром нам надо было сесть в пассажирский поезд сообщением Северобайкальск - Новая Чара и доехать до Кодара, где мы хотели поснимать у портала тоннеля, но не всем планам суждено было сбыться.
*Это оригинальный текст 2007 года с небольшими исправлениями и воспринимать все даты и отсылки по времени нужно исходя из этого.