Елена Некрасова
- Начали! И:
Под нашими спортивными знамёнами
Шагаем, солнцем и ветрами закалённые!..
Конец октября 1969 года. Плац у Дворца пионеров, на самой вершине Ленинских гор, продувается всеми ветрами. С неба сыплется то снег, то дождь. Нам по 10 лет. Мы готовимся к выступлению на Красной площади.
Наша школа – почти в самом центре Москвы, в Лялином переулке. Школа № 10 (ныне № 1225), "специальная" – с преподаванием ряда предметов на французском языке. В начале учебного года нас собрали в актовом зале и объявили, что школе оказана высокая честь: мы будем выступать 7 ноября на Красной площади. Почти сразу начались репетиции на Ленинских горах. Девочки должны были выполнять гимнастические упражнения с лентой, мальчики - с надувным мячом. В галантерейном отделе "Детского мира" было куплено шесть метров шёлковой ленты. Её посадили на клей, обмотав вокруг деревянной палочки от детского флажка, и для надёжности прибили гвоздиками.
В октябре, как и следовало ожидать, начались холода и дожди, мы стали болеть. Тех, кто пропускал больше одной репетиции, нещадно отсеивали.
В начале ноября провели две генеральные репетиции на Красной площади вместе с «физкультурниками», оказавшимися обыкновенными солдатами. Военный парад репетировали по ночам, его мы, к нашему большому разочарованию, так и не увидели.
За несколько дней до 7 ноября нам выдали форму – красные лыжные костюмы из плотной байки «с начёсом», вязаные красные шапочки с белыми помпонами, белые манишки (под костюм) и коричневые ботинки на меху, сильно смахивавшие на ортопедические. Выдали, естественно, и «реквизит» - специальную палочку с красной лентой. После выступления вся эта амуниция должна была остаться у нас.
Утро 7-го ноября выдалось холодным, ветер мотал по чёрной брусчатке сухую позёмку. Красная площадь и подходы к ней с раннего утра были перекрыты милицией. Нас привезли на автобусах на улицу 25 октября (Никольская) и высадили около Ветошного проезда. Потом за спинами зрителей быстро и незаметно провели вдоль ГУМа и выстроили вдоль кромки тротуара. Наконец грянул «Спортивный марш», мы выбежали из-за спин зрителей и быстро распределились по своим местам. Всё наше выступление длилось от силы минут пять. После чего на площадь сквозь наши ряды выбежали другие, видимо, ещё более «специальные» дети, поднялись на трибуну мавзолея, вручили букеты руководителям партии и правительства, помахали ручками, получили свои коробки конфет и убежали обратно. Мы тоже под бодрый пионерский марш втянулись за спины зрителей на ГУМовский тротуар, пробрались к автобусам и незаметно уехали.
Всё это будет, но потом. А пока намокшие ленты тяжело хлопают по лужам, обдавая нас грязными брызгами.
- Ещё раз! – кричит в мегафон мужской голос с деревянной вышки. – Движения чётче, улыбаемся! Слушайте музыку! Начали! И....