Видели когда-нибудь залипательную гифку, как лимфоцит охотится за бактерией?
Мы разработали игру Цунамити, в которой это можно наблюдать постоянно, сражаясь с инфекциями на стороне иммунитета! Помимо бактерий бороться придётся с вирусами и гельминтами, а также можно наглядно увидеть, как работают вакцины и вирусы. У разработчиков биологическое образование, поэтому мы следили за тем, чтобы игра, пусть и упрощённо, но корректно отражала, как работает иммунитет.
Ниже будет рассказ о том, как мы разрабатывали игру. Но я буду более чем счастлив, если вы не будете читать этот текст, а просто попробуете поиграть:) Делитесь рекордами в комментариях! Мой рекорд – 61 волна, почти дотянул до пенсионного возраста.
Я с детства любил игры жанра tower defence. Изучая в университете иммунологию, мне показалось, что было бы интересно сделать игру в таком жанре о том, как работает иммунитет. Одни клетки были бы башнями дальнего действия и стреляли бы антителами в бактерии, другие – били бы заражённые вирусами клетки в "ближнем бою". Во время пандемии COVID-19 эта идея развивалась, но на разработку не было сил.
Когда разрабатывать игру про иммунитет?
Ещё одной причиной сделать игру на эту тему было желание геймифицировать иммунологию. Это очень сложная область, в которой нужно запоминать кучу названий, взаимодействий и схем. В голову это укладывается очень тяжело, а забывается быстро. Вот пример типичной схемы:
А теперь попробуйте вспомнить это завтра, на контрольной через месяц и на экзамене через пол года. Каждую неделю добавляя к списку новые схемы, разумеется. Получается это с трудом.
Но в то же время спросите у любого опытного дотера с кем лучше стоять на линии Тини – он ответит без запинки. Я не играю в Доту уже 5 лет, но до сих пор помню сотни героев (и их фразы), предметов, способностей и кучу взаимодействий. Почему это запоминается так хорошо, а иммунология так плохо? Исследования говорят, что дело в геймификации. Информация в игровой форме запоминается гораздо лучше, будь то фэнтезийные герои или медицинские термины.
Поэтому мы с биоинформатиком Дмитрием Бибой решили сделать интересную и образовательную игру об иммунологии. Подробнее о том, на что мы делали упор и что в игре передано с упрощениями, можно почитать в статье на Биомолекуле.
В процессе обсуждения от жанра tower defence мы перешли к более свободной симуляции движения клеток. А дизайнер Анастасия Трошина подарила игре потрясающий дизайн в японском стиле.
Во время разработки игра выглядела так.
Игра написана на JavaScript без специальных библиотек. Код можно найти здесь (но нам нужно бы привести его в нормальное состояние: D). Мы никогда прежде не занимались геймдевом всерьёз, поэтому неудачных решений там хватает. Но опыт интереснейший: всегда мечтал создать игру. А самое главное – в ней действительно интересно проводить время. Это сильно мешало при разработке: хотел поправить пару деталей и залип на пол часа, пытаясь побить предыдущий рекорд.
С нетерпением жду отзыва пикабушников! Игра несомненно не идеальна и мы будем рады собрать отзывы об улучшениях, чтобы её доработать.