За столом Ярослав рассматривал внимательно кухню.
- У вас шкафчики висят криво. Поэтому дверцы до конца не закрываются, - сказал он, - А еще у нижних шкафов нужно подрегулировать петли.
Он достал отвертку и аккуратно что-то подкрутил в шкафчиках. Теперь дверцы встали на место.
- Я мебельным мастером работаю, - улыбнулся он, - Считайте, что это профдеформация, везде вижу недочеты и пытаюсь их исправить.
Зоя глянула на часы, было почти двенадцать.
- Жена ваша не будет беспокоиться? - спросила она.
- А у меня нет жены. Некому за меня беспокоиться, кроме родителей. И то я отдельно живу. Уже не отчитываюсь, где задерживаюсь.
- Развелись? - спросила Зоя.
- В общем да. Никто в разводе не виноват, так сложились обстоятельства. У нее заболела мама. Сложная операция, у нас не делали. Собрали денег, уехала вместе с мамой. Потом реабилитация, какая-то льготная программа. Жена нашла там работу. Сказала. что временно, пока маму лечит. В общем остались там, - чувствовалось, что Ярославу сложно дается этот рассказ.
- Уехать вместе с ней? - спросила она.
- А я невыездной. Служил не там, где нужно, - хмыкнул он, - Я ее понимаю. Здесь сложный выбор: любовь или жизнь близкого человека.
- Она могла бы вернуться, - вздохнула Зоя.
- Значит не могла. Долгая реабилитация, и медицина там лучше, чем наша. Ну, вот так сложились обстоятельства, - развел он руки.
- А дети?
- Не сложилось, - Ярик пожал плечами. У вас мальчишки?
- Да, - кивнула Зоя.
Мужчина встал из-за стола.
- Я вот чего думаю. Сейчас вам мыть все в кладовке, а там вероятнее всего по всему полу мелкие осколки рассыпаны. Пораниться только так. У меня есть перчатки толстые резиновые. Я их на хбшку надену, а вы мне только ведро с тряпкой ненужной дайте. Быстренько вам в кладовке полы помою, а затем на улицу куда-нибудь под дерево вылью. Такую воду с осколками в общую канализацию лучше не выливать, - по всей видимости Ярослав решил таким образом сменить тему разговора, а может действительно беспокоился о Зоиных руках.
Женщина выдала ему тряпку и ведро с водой. Налила туда чистящего. Мужчина с полами справился за пять минут. Тряпку завернули в пакет. Он подхватил ведро с пакетом и убежал на улицу. Вернулся через пять минут и смеется.
- Меня уже патруль остановил. Спрашивают, чего в ведре несу. Фонариками стали светить. Я им говорю: "Вы еще содержимое попробуйте. Канализацию прорвало, вот с пола собрал". Они меня быстро и отпустили, даже в пакет заглядывать не стали.
- Наша полиция бдит, - улыбнулась она.
- Зоя, что же вы не скажете, что уже первый час ночи? Мне то завтра не надо рано вставать на работу, а у вас смена. Да еще сегодня двенадцать часов отработали, и со мной тут возитесь.
- Ну, вот так, - она не знала, что ему ответить.
- Давайте так. Ваша кладовка от нас никуда не убежит. Ее все равно нужно делать, а вам после работы отдыхать. В понедельник я выкрою время и заскочу к вам на пару часов или как получится. Привезу новые полки и дверь, - сказал Ярослав.
- Сколько я вам буду должна? Полки ведь денег стоят и дверь.
- Нисколько. Полки это обрезки от производства, а дверь у меня все равно на балконе стоит, мешается. Сейчас я вашу старую тоже вынесу на помойку. В общем, вы мне свой номер оставьте, мы с вами созвонимся. И не переживайте так за свою кладовку, все это решаемо, - улыбнулся он.
- Я не переживаю. Главное все живы и здоровы, - устало ответила Зоя, - Спасибо вам за все. Даже если вы не захотите мне дальше помогать, то все равно сегодня такое большое дело сделали. Я бы одна полночи возилась.
- Ну, что вы, я свое слово держу. Если пообещал, то обязательно сделаю. Все-все, я побежал. Спокойной ночи, приятных снов.
Ярослав схватил дверь и чемоданчик с инструментами, попрощался и ушел.
Зоя быстро приняла душ и отправилась спать. Перед сном она подумала, что стоит родителям Бориса сообщить, что он находится в больнице.
- Но не сейчас, уже поздно. Позвоню завтра, - решила она.
Утром она вскочила, как обычно рано, затем вспомнила, что не нужно готовить. Переставила будильник на час и снова провалилась в сон. Ей снились мальчишки, грустный Борис с шишкой на лбу и почему-то Ярослав, который что-то втолковывал ее мужу. Проснулась за пять минут до будильника. Немного полежала и отправилась завтракать.
Свекры вставали рано, так что им можно было уже звонить. Тут Зоя вспомнила, что не знает в какую больницу увезли Бориса. Обзванивать все ей не хотелось, поэтому она набрала номер Якова.
- Доброе утро, Яков Федорович, - сказала она в трубку, - Это Зоя.
- Доброе утро. Как оптимистично это звучит.
- Я вас разбудила, - расстроилась она.
- Нет, я еще не добрался до дома. Что вы хотели? Вас Ярослав чем-то обидел? - с тревогой спросил следователь.
- Нет, что вы. Спасибо вам большое, что вы прислали ко мне своего брата. Я бы одна, наверно, полночи со всем этим возилась. Я хотела узнать в какую больницу увезли Бориса.
- А я разве вчера не сказал? В третью городскую. Переживаете? - спросил он.
- Нет. Хотела сообщить его родителям. Они же должны знать что с сыном. Может там что-то серьезное, - ответила Зоя.
- Вы правы, родителям нужно сказать, - согласился Яков.
- Еще раз спасибо и до свидания.
- До свидания, - он положил трубку.
Разговор со свекрами она решила отложить на время поездки. Если что-то пойдет не так, всегда можно сослаться, что едешь и тебе ничего не слышно.
Зоя собралась и отправилась на работу. Ей повезло - подошел полупустой автобус. Она заняла место около окна и тут же набрала свекра. С ним разговаривать было проще.
- Зоинька, что-то случилось? - тут же ответил дядя Валера.
- Борис в больнице, - ответила она.
- Как? Он же здоровый, как боров, - удивленно спросил свекр.
Зоя вкратце рассказала что случилось, вот только не стала упоминать о том, что это она позвонила в полицию.
- Наверно, кто-то из соседей вызвал, грохот услышали, - пояснила она.
Валерий заматерился.
- Спасибо, Зоинька, что сказала нам. Я матери передам. Позвоним или съездим к нему в больницу. Только я вот пока не смогу твоей кладовкой заняться. Спина у меня разболелась. Вчера и сегодня мать за живностью убирает, а я только командую, - усмехнулся он невесело, - Пацанята немного помогают.
- А нанять кого-нибудь? - спросила Зоя.
- Вечером обещался один товарищ заскочить, надеюсь поможет.
- Скорейшего вам выздоровления, - пожелала она свекру.
- Спасибо. Сама только не заболей с такими переживаниями.
- Мне нельзя, мне детей поднимать надо.
- Вот и правильно, вот и молодец.
Через пять минут перезвонила Татьяна Петровна. Слышно было, что она запыхалась. Зоя ей пересказала все тоже самое, что говорила свекру.
- Зоинька, миленькая. Мы не можем сейчас в город приехать, дед у нас плохой со спиной своей лежит. Может ты сходишь к Борису в больницу, проведаешь его, передачку ему отнесешь? А? - попросила свекровь.
- Татьяна Петровна, вы же знаете, что я два дня работать буду по двенадцать часов. Если дяде Валере так плохо, то я в понедельник приеду сама за мальчишками. Ничего страшного не случится, если они один день прогуляют, - ответила Зоя.
- Тогда может в понедельник?
- Посмотрим, ничего загадывать не буду, - вздохнула женщина, - Ой, все, мне выходить надо.
Зоя сорвалась со своего места и выскочила на нужной остановке. Ей вообще не хотелось идти проведывать наглого изменника. Единственное, что она могла сделать - это позвонить в больницу и узнать о его состоянии. Но это же могли сделать и его родители. Где-то в глубине ее грызла совесть.
- Мне надо работать, - сказала Зоя вслух и быстро потопала в сторону фабрики.
Автор Потапова Евгения