Прежде чем что-либо
Сделать, убедись, что
У тебя хватит сил и ресурсов.
Василий Князев.
Прошел месяц службы Пальмы на Камчатке. Она прекрасно освоилась. Уже перезнакомилась со всеми собаками и нашла общий язык. Только злючка Дина, которая ненавидела всех и вся не захотела пойти на контакт с Пальмой. Но, обижать ее не решилась, все-таки Пальма была гораздо крупнее, да к тому же не менее отчаянная, чем сама Дина. Конец мая – удивительно прекрасен на Камчатке. Природа торопиться жить, распускаются растения, огромные папоротники, достигающие высоты в разгар сезона в человеческий рост, удивительно вкусная, сочная и полезная черемша, «кривоногая и низкорослая» камчатская береза из всех сил старающаяся хоть чуть-чуть подрасти. Карликовый кедр больше напоминающий кустарник, стремящийся быстрее к августу «выдать на гора», как можно больше кедровых шишек. Горные реки и ручьи, из всех сил помогающие молодым росткам различных ягод родиться на этой удивительной земле. Весна… Удивительное время года. Каждый из нас хотя бы раз в жизни вдохновлялся этим прекрасным временем. Как будто сама жизнь возрождается заново…
В целом климат здесь своеобразный. Лето - короткое. В июне только пропадает снег, но, на верхушках сопок он лежит круглый год. А первые белые мухи начинают уже кружить в сентябре. Одно хорошо, снега много, но зимы не холодные, максимум -10 градусов по Цельсию.
Хозяин полностью доверял Пальме и только ей позволял свободно бегать по «собачнику», то есть где находились все строения и вольеры собак. Но, видимо зря…
В один из теплых майских дней Старшина второй статьи (зам. ком, взвода) решил подняться на «собачник» и подремать на теплом сеновале, пока «бойцы» трудятся до обеда. Сказано – сделано. И вот он неспеша начал снизу от «Караулки» подниматься наверх по лестнице. Пальма как всегда охраняла всю территорию от мелких воришек, различных зверьков, которые так и норовили, что-нибудь украсть съестное. Как вдруг Пальма увидела, мужчину грозно поднимавшегося на ее «собачник». Такое было первый раз, все матросы части знали Пальму и без разрешения и предупреждения собаководов на «собачник» никогда не поднимались. Но, разве Старшине второй статьи было нужно чье-то разрешение?
А в это время… Пальма увидев врага, прижалась к земле и тихонько рыча, стала, ждать свою добычу. Она ждала, когда этот преступник поднимется до того места, где Пальме будет удобно совершить прыжок. Все тело ее напряглось, мышцы приготовились к борьбе, шерсть встала дыбом, еще мгновенье… И как стрела выпущенная из арбалета, собака взвилась воздух. Как только нога замкомвзвода оторвалась от ступенек, на него сверху, упало что-то страшное и жутко рычащее. Старшина и не заметил, как лежит на животе, а сверху поставив лапы, стоит грозная и довольная Пальма. Ура! Она задержала преступника! Вот хозяин будет, ей гордится. А в это время не подозревающий ничего хозяин занимался своими делами в «Караулке». Звонок. И «Штык» (часовой) страшным голосом закричал в трубку: «Спасайте Старшину! Там Пальма сейчас ему горло перегрызет!».
Хозяин стремглав вылетел из «Караулки» и в считанные секунды «взлетел» на «собачник». Увидев его, Пальма как будто произнесла: «Ну, что хозяин, видишь, какая я молодец! Не зря меня учил!». Но, хозяин почему-то не обрадовался, чему очень удивилась Пальма. Резко скомандовав «Фу» он подозвал ее к себе. Пальма, как положено, обошла с правой стороны и сев около левой, недоуменно посмотрела на хозяина, как бы спрашивая: «Ты же сам меня этому учил?!». Тем временем Старшина поднялся. Все лицо его было в грязи и блестело от злости. И он начал кричать на хозяина. Пальма начала тихо рычать, собираясь опять проучить этого нарушителя. Но, хозяин стоял и молчал. Потом Старшина ушел. А хозяин, наклонившись к Пальме, обнял ее и сказал: «Конечно, Пальма ты не виновата, ты делала, то чему тебя учили. Виноват я. Нельзя было тебя одну наверху оставлять, пока я внизу в «Караулке», занимаюсь своими делами. Теперь меня накажут, не теряй меня». И погладив ее по холке, начал спускаться вниз. А Пальма осталась сидеть, переживая за хозяина. Все ее сердце просто разрывалось от боли и жалости к хозяину. Она видела, что он расстроен, но не знала, как ему помочь…
Вечером на «разводе» ее хозяину был объявлен строгий выговор и на трое суток он был посажен на «Кичу» (Гауптвахту). Но с того дня, Старшина больше никогда без предупреждения не поднимался на территорию Пальмы…
Василий Князев
#зкс
#дрессировка_собак
#камчатка
#камчатские_рассказы