Куба всегда удивляла своими автобусами, сделанными из грузовиков, панелевозов, тралов и седельных тягачей. Их тут называют Камионами, что переводится как "верблюд". И многим казалось, что это пережиток прошлого, потому что в современном мире купить обыкновенный автобус не так уж и сложно. Тем более цены на б/у невысокие.
Но если вы посетите Сантьяго-де-Куба и захотите доехать куда-нибудь на автобусе, то на местном автовокзале вы не обнаружите ни одного обычного, привычного, нормального автобуса. Потому что они здесь все сделаны из самосвалов. Да, не просто из грузовиков, а именно из самосвалов.
По словам местных водителей, которые заказывают здесь строительство таких пассажирских автобусов, ничто не может быть крепче и надёжнее, чем кузов самосвала. Потому что ферма и рама автобуса, а также его кузовные панели всё равно поржавеют. А вот кузов самосвала не поржавеет насквозь благодаря большой толщине листовой стали.
И поэтому не стоит удивляться, что на Кубу то и дело привозят так называемые "распилы" грузовиков и самосвалов. Целиком сюда завозить новые машины и грузовики по-прежнему нельзя. Вот и приходится местным виртуозам сварочного мастерства в прямом смысле наваривать на самосвальный кузов всё остальное, чтобы получился автобус.
На фото можно видеть, что для удобства входа в так называемый "салон" автобуса на заднем свесе кузова сооружён вход с автоматическими дверьми и ступеньками. В конечном итоге остаётся только вставить стёкла, отделать внутрянку и установить сиденья.
Сзади иногда пишут количество посадочных мест. Плюс означает, что высота салона позволяет людям ехать стоя. Разумеется самосвальный гидравлический привод здесь не установлен.
И тут читатель наверняка спросит: это что ж получается, кубинцев и туристов вот так перевозят на самосвальной рессорной подвеске? Трясут как каких-нибудь вахтовиков?
На самом деле на таких автобусах установлена пневматическая подвеска, и поэтому ход мягкий, езда комфортная и мало чем отличается от обычного автобуса. И конечно же на заднем мосту стоит хороший стабилизатор поперечной устойчивости, который не даёт автобусу крениться в поворотах.
Что же касается кабин, то они как правило либо старые от американских грузовиков, либо же от советских.
Видели когда-нибудь, чтобы капот у ЗиЛ-130 так открывался? Такое только на Кубе можно увидеть.
Также козырёк самосвального кузова здесь используется как основа для обустройства багажного отсека.