Серверы, где запрещены читы, иксрей и гриферство, манят нарушителей как цветы манят пчёл. Почему так происходит? Давайте разбираться.
Это канал сервера 7Heaven. Рассказываем о Майнкрафте, нашем сервере и о его потрясающих игроках!
На самом деле, "ноги растут" в первую очередь от психологических особенностей игроков.
Средний возраст игроков в Майнкрафт
По данным на 2021 год, больше половины детей Северной Америки и Европы возраста 9-11 лет, играли в Майнкрафт.
Для разработчиков игры эта статистика, и все разговоры о том, что Майнкрафт - "для детей", видимо, не сильно греют душу. Они постоянно пытаются доказать, что в их проект вовлечены и взрослые игроки.
Так, в 2019 году Хелен Чан (глава отдела Microsoft Minecraft) в интервью журналу Edge (337 выпуск) заявила:
"Люди удивляются, когда узнают, что средний возраст наших игроков составляет 24 года. По-моему, это говорит о том, насколько огромная аудитория у Minecraft. Конечно, в игру играет много детей, но в неё играет и много представителей всех возрастов".
А к 2021 году появились данные, что средний возраст вообще вырос до 27 лет.
Мы вот не удивляемся (администраторы 7Heaven - давно не дети). Просто не стоит подменять понятия. Майнкрафт - это действительно игра для всех возрастов. Но подавляющая часть игроков - это дети и подростки.
Невозможно точно знать, по каким критериям высчитывалась эта "средняя" статистика. Родители могут покупать детям игру на свои аккаунты, а это значит, что регистрационные данные будут считываться с родителя, а не ребёнка. Или взрослые могут вообще играть вместе с детьми за компанию. Такое неоднократно было даже на нашем сервере, когда мама или папа играли вместе со своим отпрыском.
А данные с "пираток" разработчики так вообще вряд ли учитывали)).
Отсюда "ноги" и растут. Так почему же читы и нарушение правил так манит?
Психологические причины
Переходы из детства в подростковый возраст, а потом и во взрослую жизнь - самые сложные. Это долгий период, сопровождающийся и психологическими, и физическими изменениями.
У психологов есть для этого термин "подростковых комплексов". И если их не проработать, то они потянутся и во взрослую жизнь:
- Окружающие оцениваются максимально критично.
- Категоричность в суждениях.
- Изменчивость поведения и эмоциональные качели.
- Психическая и эмоциональная неустойчивость.
- Отрицание правил.
- Отсутствие эмпатии.
Сюда же можно отнести и проблемы в общении с семьёй и ближайшим окружением, а также всевозможные расстройства личности:
- Нарциссическое расстройство.
- Психическое расстройство.
Дети и подростки ещё не умеют решать свои проблемы и как-то адекватно с ними справляться. Из этих проблем и вырастает тяга к использованию читов. Почему, зачем и как это связано?
Зачем читерят в Майнкрафте?
Как мы уже говорили выше, на формирование личности и будущее поведение влияет множество психологических и психических факторов. И использование читов или запрещенных программ - это всего лишь их отражение.
Так почему некоторые игроки прибегают к читам?
1. Соперничество.
Это самый простой и быстрый способ доказать другим, что ты "крутой", что у тебя есть куча ресурсов или игровой валюты. Иными словами, это попытка получить одобрение и не казаться хуже других.
Но поступая таким образом, сама проблема не решается. Игрок врёт даже не окружающим, а в первую очередь самому себе. По факту он не становится лучше, не начинает лучше играть и планировать свои действия, и реальных достижений у него - ноль. Это говорит о непринятии себя и своих реальных возможностей.
2. Желание испортить что-либо другим.
Желание делать другим плохо - это первый звоночек, чтобы задуматься о своём психическом здоровье. Потому что у такого деструктивного поведения могут быть очень глубокие и тяжёлые причины:
- Расстройства личности (нарциссические или психические).
- Стремление и тяга к психологическому насилию.
- Проблемы в семье и общении с близкими.
- Психологическое или физическое насилие, которому подвергался человек.
И очень часто читер находит себе оправдание, говоря, что это всего-лишь "Прикол! Рофл! Троллинг!". На самом деле это не так. Таким оправданием читер пытается себя успокоить и доказать окружающим, что с ним "всё норм!".
Серьёзно, тут дело не в чувстве юмора. А в том, что если тебе смешно и хорошо, когда другому плохо - это уже не юмор, а проблема.
Но важно понимать обстоятельства. Есть пвп-сервера, где подобная анархия поощряется, и на ней держится игровой процесс. Мы же говорим о тех случаях, когда подобное на сервере запрещено, но игрок сознательно идёт на нарушение правил.
3. Ложное чувство безнаказанности.
Мало кто из читеров задумывается о том, какой вред он наносит другим игрокам или серверу. Возможные причины этого мы уже обговаривали выше.
Но каждый нарушитель питает иллюзию собственной безнаказанности: в реальной жизни если ты нарушишь закон или сделаешь другому плохо, то будут последствия, часто очень серьёзные.
В игре же ты будто другая, несуществующая личность, которая не понесёт за свои поступки никакого весомого наказания.
Но такие игроки не понимают, что уже несут наказание:
- Они врут сами себе. А это значит, что они не принимают себя настоящего.
- У них формируется зависимость от использования запрещенного ПО. Зависимость от ложного ощущения своей значимости и "силы", зависимость от эмоций и дофамина. В итоге такие игроки со временем вообще уже не могут играть честно.
Заключение
Если ты - читер или иксрейщик, задумайся на минуту. Подумай, порефлексируй, попробуй проанализировать, зачем и почему ты это делаешь.
Нужно ли тебе чужое одобрение? Хочешь ли ты казаться лучше? Нет ли у тебя негативного опыта или проблем в общении с близкими?
Если ты, прочитав статью, узнал хоть в чём-то своё поведение - это повод задуматься и перестать прятать от себя проблемы. А вместо этого попробовать их решить.
В конце этой статьи не будет нашей традиционной подписи. Спасибо, что дочитали!