Система упражнений для введения и отработки утвердительной формы Present Continuous с использованием наглядности.
Сначала учитель знакомит учащихся с речевой функцией данной видо-временной формы и демонстрирует её в ситуации общения, представленной с помощью картинки.
Далее учитель знакомит учащихся с формой нового грамматического явления, используя схему на доске.
Учитель наглядно представляет новый материал, используя рисунок №1.
Также учитель объясняет, с какими обстоятельствами времени употребляется данное грамматическое явление.
Учитель предлагает учащимся ознакомиться с таблицей, в которой представлена полная и краткая форма изучаемого времени.
Полная форма: I am going. He/She/It is going. We/They/You are going.
Краткая форма: I’m going. He/She/It’s going. We/They/You’re going.
Далее учитель организует тренировку нового грамматического материала в серии упражнений.
Упражнение №1 направлено на формирование навыков узнавания грамматической формы времени Present Continuous в тексте.
Найдите и подчеркните грамматическую форму Present Continuous в тексте.
It is a nice Sunday morning. The sun is shining and the birds are singing. The Michaelsons are having a rest in their garden. Grandma is drinking her morning coffee now but sometimes she drinks tea in the morning. Grandpa is sleeping on the chair after breakfast.
Two little girls are playing with their dolls. Lizzie is listening to the radio and Ben is reading a newspaper although he usually watches the news on TV. Little Joe is still chewing something standing near the table.
Jake is cleaning the window and Jason is watering the flowers. Behind Jason the cat is climbing the tree. Look! It is going to eat the birds!
Упражнение №2 направлено на формирование навыка образования грамматической формы по аналогии.
Опишите картинку одним предложением в соответствии с примером.
Упражнение №3 направлено на формирование навыка употребления грамматической формы.
Опишите действия персонажей на картинке.
Упражнение №4 направлено на формирование навыка составления грамматически правильного предложения.
Расставьте слова в правильном порядке.
Упражнение №5 направлено на тренировку навыка образования временной формы.
Вставьте правильную форму глагола «to be».
Упражнение №6 направлено тренировку навыка образования грамматической формы времени Present Continuous.
Вставьте слова в пропуски, употребив нужную форму.
shine have swim dance ride stand try play
Look at the picture. The sun _______ and the children _________ fun.
Two boys and two girls __________ in the swimming pool. Other four children _____________ near the recorder. The girl with fair hair __________ a bike.
The girl with brown hair _________ on roller-skates and ________ not to fall down. And the boys _______ basketball.