-Тебе придется уехать, Фредегонда, как только король Атанагильд одобрит мой брак с Галесвинтой! - король Хильперик уговаривал свою наложницу, которая пришла в гнев, услышав новость о его предстоящей женитьбе.
-Я не понимаю, зачем Вашему Величеству вообще понадобился этот брак! - Фредегонда негодовала и у нее были на то свои причины.
Она так долго прокладывала себе дорогу в постель Хильперика, что теперь с трудом сдерживалась, чтобы не выцарапать ему глаза.
-Мой братец, Сигиберт, сделал верный ход! Он единственный из нас, кто обзавелся женой королевского рода! - начал объяснять Хильперик.
-Женился на лягушке! - ехидно перебила его Фредегонда.
-Говорят она весьма недурна собой и ее сестра тоже! - неосторожно возразил король.
Фредегонда, после этих слов, резко вскочила со стула.
-Так вот почему Вы пошли на это! - воскликнула она.
Хильперик подошел к любовнице и взял ее за руку.
-Ты все не так поняла! Женитьба на дочери короля гарантирует мне в будущем его поддержку! Ты же знаешь, что из всех братьев я унаследовал самую меньшую долю от земель отца! - Хильперик предпочитал не вспоминать, почему именно так случилось.
-И все же я вижу, что Вы с нетерпением ожидаете когда прибудет согласие!
-Конечно! В любой момент мои братья могут напасть на меня! Сигиберт не зря укрепляет свои позиции! Он готовится к чему-то!
-Но почему я должна удалиться из дворца и оставить Вас? - не унималась Фредегонда.
-Чтобы не унизить достоинство королевы! - Хильперик начинал терять терпение и Фредегонда, внутренним чутьем поняла, что перегнула палку.
-Вы должны понять меня, дорогой! Я не смогу жить вдали от Вас! - тон Фредегонды изменился с требовательного на умоляющий.
-Я буду часто навещать тебя! Твое место в моем сердце никто не сможет занять! - пообещал Хильперик.
Оставшись одна, Фредегонда дала выход своей ярости. Глиняный кувшин с водой, стоящий на столе, полетел в стену. Хильперик уже был в ее руках! Если бы Сигиберту не вздумалось жениться на вестготской принцессе, Фредегонда уже была бы женой Хильперика. Она была бы королевой! Фредегонда уже убрала со своей дороги дурочку Аудоверу, первую жену Хильперика. Аудовера доверяла своей служанке Фредегонде безоговорочно. Ведь Фредегонда была добра к ней и ее детям, преданна и услужлива! Аудовера до поры не догадывалась, какую змею пригрела она на своей груди. Фредегонда терпеливо ждала удачного момента, чтобы убрать королеву со своего пути. Как только Хильперик дал понять, что красивая служанка жены ему по вкусу и он не прочь провести с ней время, Фредегонда начала действовать. С одной стороны она старалась всячески разжечь в Хильперике страсть, а с другой искала способ устранить королеву Аудоверу. Роль фаворитки ее не устраивала. Фредегонда хотела быть королевой!
Королева Аудовера ждала очередного ребенка. До того она уже подарила Хильперику троих сыновей и теперь пол будущего ребенка был не так важен. Важно было благополучно разрешиться от бремени. Незадолго до родов, Аудовера узнала, что супруга одного из герцогов их королевства умерла при родах и новорожденное дитя последовало вслед за матерью всего через сутки. Роды Аудоверы прошли относительно легко, а вот рожденная ею девочка была очень слабенькой. Хильперик был на охоте. Аудовера плакала и молилась. Как всегда на помощь пришла "верная" Фредегонда.
-Ваше Величество! Девочку надо срочно окрестить! - посоветовала она, - Господь возьмет ее под свое крыло! И даже если по воле Всевышнего дитя покинет этот мир, она станет ангелом в небесных чертогах!
Аудовера сочла, что это единственное и самое разумное, что она может сделать. Срочно был найдет священник, который совершил обряд, не утруждаясь формальностями. Девочка дышала и Аудовера неустанно возносила благодарственные молитвы, а Фредегонда поджидала возвращения Хильперика, зная что у нее в руках теперь находится главный козырь против королевы.
Хильперику сообщили, что у него родилась дочь. Он быстрым шагом шел в покои королевы. У дверей он встретил Фредегонду.
-Ваше Величество! Мне надо срочно переговорить с Вами! - с жаром проговорила женщина.
Хильперик подумал, что она желает договориться о тайной встрече. Он кивнул, указал ей на дверь в соседнюю комнату и первый проследовал туда. Фредегонда вошла следом. Хильперик поспешил заключить ее в объятия, но она высвободилась из них.
-У меня к Вам серьезный разговор!
-Что ж, я слушаю! - Хильперик понял, что она хочет сообщить ему что-то серьезное.
-Вы не можете больше называть королеву своей женой! - выпалила она.
-Что Вы такое говорите, миледи! - возмутился Хильперик.
-После родов, королева Аудовера крестила новорожденную, сама став ей крестной матерью! А Вы знаете, что это значит!
Хильперик все понял. Сначала он впал в ярость, но немного погодя понял, что Аудовера сама развязала ему руки и дала отличный способ без порицания со стороны церкви оставить давно не любимую жену! Срочно был вызван епископ, который подтвердил, что в таких обстоятельствах продолжение супружеских отношений невозможно. Аудовера горько плакала. Совсем скоро она вместе с новорожденной дочерью отправилась в монастырь, а Фредегонда стала открыто жить с Хильпериком. Она знала, что Хильперик почти созрел для женитьбы на ней, но тут пришла весть о женитьбе Сигиберта...
Сигиберт посещал Брунгильду каждую ночь. "Королю нужен наследник!" - шептались придворные. И это конечно было правдой! Но только сам Сигиберт знал, что не только забота о продолжении рода влечет его в спальню супруги. Она завладела его душой! Такое Сигиберт испытывал впервые. Днем он часто ловил себя на мысли, что с нетерпением ждет вечера, чтобы услышать ее ласковый голос, прикоснуться к нежной коже. Брунгильда была послушна и податлива, но не это влекло Сигиберта к ней. В перерывах между ласками он любил порассуждать о делах королевства. Супруга слушала его с неподдельным интересом. Она задавала такие вопросы, что Сигиберт очень скоро понял, что она очень умна и способна трезво мыслить. Порой Брунгильда осторожно высказывала мужу свое мнение по тому или иному вопросу и он признавал, что ее доводы верны.
Примерно месяц спустя после свадьбы Брунгильда получила письмо от матери. Королева Гоитсвинда, в своей манере, интересовалась, как дочь справляется со своими новыми обязанностями королевы и давала советы. Брунгильда быстро и равнодушно пробежала письмо глазами. Она ожидала от матери чего-то подобного и совсем не была удивлена. Однако последние строчки она перечитала несколько раз, не сразу поняв их смысл.
"Сообщаю тебе, что король Хильперик, брат твоего супруга, просит руки твоей сестры Галесвинты. Твой отец, наслышанный о распутном характере твоего деверя, пока не принял окончательного решения!"
Брунгильда была удивлена. В свое время Галесвинту не отдали Сигиберту, послав ее, Брунгильду, вместо сестры! А теперь отец, зная что король Хильперик обладает явными недостатками, не отказал ему сразу, а размышляет! "Видно у него на то есть причины! Надо поговорить с Сигибертом!" - решила она. Тем же вечером она рассказала мужу о письме.
-Значит мой младший братец решил последовать моему примеру! - улыбнулся король.
-Меня волнует почему отец не отказал ему сразу же!
-У твоего отца под боком сильная Византия и совсем мало сторонников. Думаю в этом причина. Ему нужны франки на его стороне!
-Неужели ради этого он отдаст Галесвинту твоему брату? - Брунгильда сдержалась и не добавила: "распутному", но Сигиберт и так все понял. Он решил промолчать и не говорить вслух, что дочери королей всегда были товаром в мире политики. Брунгильда и сама была такой. Сигиберт был счастлив, что лично ему посчастливилось искренне полюбить свою жену, да и она показывала, что он ей не безразличен.
-Не думай об этом! Тебя это больше не должно волновать! Ты - королева Австразии и теперь твоя судьба связана с этими землями! - наконец сказал он.
-Да, ты прав! Но я люблю сестру и ее будущее мне не безразлично!
-Зато если твой отец даст согласие, твоя сестра будет совсем рядом с тобой и сможете видеться! - вселил в жену надежду Сигиберт, сомневаясь, однако, что такое возможно.
Брунгильда улыбнулась этой мысли, представив как это было бы прекрасно - навещать друг друга!
-Ты помнишь, что завтра мы отправляемся в Мец? Там я должен встретиться с одним из сакских вождей! Я хочу обезопасить свои земли от набегов варварских племен!
-Я уже все приготовила в дорогу! - ответила Брунгильда.
-Моя королева безупречна и никогда, ничего не забывает! - промурлыкал Сигиберт, накручивая на палец прядь золотистых волос.
Но запланированная поездка не состоялась. Рано утром, в покои королевы постучались. Брунгильда встала с постели.
-Ваше Величество! - услышала она голос Агнии и открыла дверь, впустив верную служанку внутрь - Там этот, как же его, все время забываю, толстый помощник короля...
-Бертовин?
-Да деточка, твоя правда! Бертовин, хочет немедленно видеть Его Величество!
Брунгильда вернулась к кровати и потрясла Сигиберта за плечо. За окном еще было темно. Сигиберт открыл глаза, удивленно глядя на жену. Он явно еще не вернулся из мира грез.
-Бертовин срочно требует тебя! Не иначе что-то стряслось! - объявила ему супруга.
Сигиберт надел халат и вышел. Чуть позже пришла Агния.
-Мне велено забрать вещи короля! - сказала она и добавила шепотом в самое ухо Брунгильды, - Бертовин принес весть, что брат короля, Хариберт, умер!
-Ты сама это слышала?
-Своими ушами, хоть король и Бет... Бертовин меня и не видели!
-Подслушивать нехорошо, Агния! - ласково пожурила няню Брунгильда.
-А как еще можно узнать новости в этом замке? - продолжила Агния, ничуть не смутившись, - Бертовин еще сказал, что странная то была смерть! Сначала та монахиня, на которой он женился преставилась, а на следующий день и он! Не иначе кара господня настигла грешников!
Брунгильда невольно вздрогнула. Смерть отлученного от церкви, не имеющего наследника Меровинга, означала, что предстоит раздел его земель, а это могло повлечь за собой разлад между оставшимися тремя братьями...
Начало:
Продолжение:
Все части здесь: