Медленные 4 месяца с последней записи прошли и не принесли с собой почти ничего, чем можно было поделиться.
Поэтому почему бы не сесть и не описать, что у меня происходило в 2022-м году на ниве текстового (и не только) творчества. Этакая запоздалая ретроспектива. Поехали.
Февраль
В феврале немного увлёкся textmode-графикой. Нашёл удобный редактор (lvllvl.com), попробовал несколько палитр и шрифтов (Microbe, MRMOTEXT, Unifont, Japanese Woodblock, SLSO8), создал несколько работ:
После задумался, а как бы выглядела ИЛ в таком оформлении? И следующие несколько недель работал над Derelict Belt — смеси из роглайка и ИЛ, вдохновлённой Duskers, Alien, Dwarf Fortress.
Даже создал интерактивный мокап в Figma.
Однако, февраль завершился всеми известными тектоническими событиями и на ближайший месяц большую часть свободного времени занимало листание новостей.
Март-Апрель-Май
Под конец марта плотно погрузился в Метапарсер и по результатам собрал мысли в статью «Искры. Полвека парсера», в которой описал свои соображения о том, в какую сторону должны развиваться парсерные игры (спойлер: более глубокая симуляция мира без дополнительной когнитивной нагрузки на атвора).
Идеи продемонстрировал на небольшом демо-примере.
Параллельно переписывал старый проект на МП, внедряя всё, к чему пришёл за эти годы (углубление модели мира, моделирование дерева потребностей NPC, необходимость в качественном графическом дизайне и т.п.) Вообще, это тот Magnum Opus, работа всей жизни, который всегда возвышается утёсом над всем остальным. Когда-нибудь (через годы?) я его всё-таки напишу.
Июнь-Июль
В эти пару месяцев почти не занимался творчеством, т.к. была большая подработка по основной профкомпетенции. Впрочем, к творчеству тоже можно отнести (да, я люблю свою работу).
Обрёл навыки работы с облаками точек, написал первые макросы в Tekla API, дистанционно поуправлял небольшим коллективом профессионалов.
Август
Август отметился конкурсом хоррор-рассказов на портале «Отвратительные мужики», на который я отправил свой рассказ «Приложение Ф» — развитие идей из «17 комнат». Более подробно я описывал весь процесс в первой записи этого канала — Управление «Т».
P.S. Так же именно в это время я начал заигрывать с генерацией изображений в нейросетях.
Сентябрь
Об inkJam 2022 и о моей игре «Истуканов дозор» на нём я так же подробно писал в первой записи Управление «Т».
P.S. Сентябрь так же отметился 13-летием моего активного увлечения Интерактивной Литературой.
Октябрь
В конце сентября-начале октября всё свободное время тратил на интерактивную версию «Приложения Ф». Весь процесс крайне подробно описывал на этом канале.
За последнее время — это, наверное, самый насыщенный мой проект — в нём не так много от литературы, но зато для всего остального пришлось выходить за рамки своих способностей (и приобретать новые): это первый мой проект с таким количеством графики, это первый мой проект с настолько проработанным интерфейсом, наконец, это первый мой проект, написанный на Flutter — основном фреймворке в Google.
Ноябрь-Декабрь
В последние два месяца года снова было меньше активности, связанной с ИЛ, и больше той, что относится к основной профессии: было много Python, IFC, Blender и чуть-чуть ChatGPT.
Только в самом конце года выкроил время для старта проекта для грядущей ЗОК 2023 — небольшой ламповой игры про маленького мальчика-детекива.
Проект не взлетел, превратился в полную противоположность себя и к сроку закончен не был. Теперь это сверхъестественный хоррор в декорациях Аральской пустыни, который я нацелил на IFComp 2023.
Но это уже совсем другая история для совсем другой статьи.
Спасибо за внимание!