Ольга Ивановна проснулась в 6 утра, зашла в ванную, привела себя в порядок, затем направилась на кухню, собираясь испечь блинчики для внучки. Она остолбенела от неожиданности, увидев Диану, которая сидела у окна, утирая слезы и тихо всхлипывая. Девочка повернулась лицом к бабушке и полным отчаяния голосом сказала:
- Я уже готова.
- К чему ты готова? – в недоумении спросила женщина, - Когда ты проснулась? Я даже не заметила, что ты встала. Ты давно здесь сидишь?
- Почти час, - ответила Диана и удрученно вздохнула, - Я умылась, причесалась, оделась. Вы же собирались меня отвезти в органы опеки.
Ольга присела рядом с внучкой и, робко коснувшись ее головы, дрожащим, взволнованным голосом сказала:
- Нет. Не поедем мы в органы опеки и попечительства. Подождем твою мать вместе. Уже совсем немного осталось. Скоро она приедет и заберет тебя.
- И вы тогда будете рады, что избавились от меня?
Ольга Ивановна растерялась. Она не ожидала услышать от внучки подобные слова. Женщина растерянно, озадаченно покачала головой и сказала:
- Не говори так, деточка. Я просто придерживаюсь мнения, что каждому ребенку нужно оставаться рядом со своей матерью, которая лучше всех в мире сможет о своем чаде позаботиться.
- А вы моего папу любили?
Вопрос внучки вновь застал женщину врасплох. Она хотела бы сказать ей правду. Сказать, что безмерно любила ее отца, но причинила ему боль и горько жалеет об этом, что отдала бы все на свете, чтобы повернуть время вспять и попросить прощения у сына. Ольгу Ивановну изо дня в день терзала мысль о том, что она потеряла сына еще до того, как он умер, что он погиб, будучи в ссоре с ней.
- Конечно, любила, - с трудом произнесла Ольга Ивановна и добавила взволнованным, охрипшим голосом, - Разве может мать не любить своего сына?
- Я так скучаю по папочке! Мама говорит, что он сидит на небесах и оттуда смотрит на меня, защищает меня, молится за меня.
- Так и есть, - прошептала со слезами на глазах Ольга и нежно, ласково погладила внучку по голове, - Хочешь, я расскажу тебе, каким был твой папа в детстве? Даже покажу его детские фотографии. Сейчас сделаем чай, достанем старые альбомы и посидим с тобой, поболтаем.
- Как здорово! – восторженно воскликнула девочка, засияв от счастья.
Ольга Ивановна показывала внучке фотографии сына, рассказывала ей смешные истории из его детства, а та слушала бабушку на одном дыхании и задавала вопросы. Женщина охотно на них отвечала, поражаясь тому, насколько сильно Диана похожа на ее сына. Порой, когда Ольга Ивановна смотрела на внучку, ей казалось, что перед ней сидит ее маленький сын. Те же самые глаза, та же самая улыбка, взгляд. Ольга Ивановна впервые искренне порадовалась тому, что в этом маленьком, хрупком человечке осталась частичка ее погибшего сына, значит, он не исчез, не растворился в пустоте. Какая-то часть его продолжает жить.
Этот душевный разговор сблизил бабушку и внучку. Они вместе приготовили завтрак и поели, после чего принялись наводить порядок на кухне. Ольга Ивановна пристально наблюдала за внучкой, удивляясь ее аккуратности, чистоплотности, не детскому мышлению.
День пролетел незаметно. Ольга Ивановна временно даже забыла о своих невзгодах и проблемах со здоровьем. В тот день ее не беспокоили ни суставы, ни артериальное давление, которое обычно скакало.
Так пролетел еще один день. Ольга Ивановна готовила для внучки сладости, баловала ее пирожками, булочками, пиццей, а та охотно уплетала бабушкину стряпню и беспрестанно улыбалась. Оля дала себе слово, что впредь будет регулярно навещать внучку, помогать Кате материально по мере возможности. Она искренне хотел видеть, как она растет и меняется.
Так пришло время возвращения Катерины. Катя не звонила, не писала, не интересовалась делами своей дочери, что Ольгу Ивановну искренне поражало. Перед сном женщина получила новое сообщение. Ее написала Катерина. Прочитав это сообщение, Ольга Ивановна громко вскрикнула и судорожно схватилась за сердце.
Ольга Ивановна, я пишу вам, чтобы сказать о том, что в ваш город я больше не вернусь. Пришла пора вам узнать всю правду. На самом деле моя мать не умерла. Она жива и здорова. Я не поехала на похороны. Я улетела в другой город и никогда больше не вернусь. Я встретила свою первую любовь. Я еще молода, хороша собой, имею право быть счастливой. Вы всегда меня ненавидели, теперь пришла пора расплачиваться за свои ошибки и грехи. Диана – ваша внучка. Делайте с ней, что хотите, а о моем существовании забудьте. Я не обязана всю жизнь посвящать ребенку. Я отправилась за своим счастьем вслед. У Дианы в рюкзаке в потайном кармане лежат ключи от квартиры. Там все документы, вещи, немного денег. Сами воспитывайте свою внучку теперь. Прощайте.