Найти тему
Пенсия это кайф!

И вот он Гамбург. Океан позади, настает время отоварки.

Две недели перехода через Атлантику у меня остались незапечатлёнными, просто я с плёнками промахнулся. Очень мало взял их с собой в рейс. Но в общем-то там всё было то же самое как и на пути к другому континенту. Нас с Саней по пустякам не дёргали а к работе у боцмана мы уже привыкли.

А это мы ползём вверх по Эльбе. Речка мощная и движение там сильное. Дома по её берегам навтыканы так что живого места не найти, в общем место обжитое.
Правда непонятно где они все там работают, заводов-фабрик чего-то не видать, да и мотаться по таким взгоркам у них наверняка автобусов-троллейбусов маловато (если они тут вообще есть) вряд-ли там всё население пенсионеры (хотя кто его знает) но нам, привыкшим к равнинным пейзажам Питера всё это кажется очень странным.
Но интересным.
Наш народ на подрыве, все живо обсуждают самые злачные места грядущего Гамбурга (один Рипербан чего стоит) но в общем все склонны к мысли что вещи для себя надо покупать отнюдь не у маклаков. Синий снизу (недавно) Саня, весь в "Монтане" был этому лучшим подтверждением.
Мы наматываем на ус разговоры в столовке и прикидываем свои доходы. За три месяца их накапало изрядно. На ковёр не хватит, но на пару "Монтан" (каждому) на продажу - вполне.

-2

Меняем лоцмана. По Эльбе нас вёл один, а чисто с портом разбирался по-моему другой. Впрочем, сорок лет спустя могу и ошибаться. Вообще Гамбург порт мощный и наш Питерский до него не дотягивал очень сильно. Там мы лоцмана я не помню чтобы меняли.
Хотя, с другой стороны, у нас в Питере всё по-прямой, морской канал от Кронштадта до собственно порта никуда не сворачивает, а Эльба петляет. Там глубины помнить надо очень чётко..
Осадка у нашего парохода не шибко сильная, кофе груз всё-таки лёгкий, но садиться на мель с нею и нам не хочется.
Но в общем-то тревоги были напрасными, глубина Эльбы была достаточна и лоцман за свою практику провёл достаточно пароходов чтобы и наш у него не вызывал особого волнения.
По штормтрапу он достаточно лихо закарабкался на борт и мы полезли в порт.

-3

Порт нас встретил неласково. К нашему приходу там что-то крупно бумкнуло и стало понятно что порту грядут проблемы. Но наш причал находился достаточно далеко от бумкнутости и мы даже до моста не доехали. Свернули куда-то в сторонку и там стали привязываться.
Ну тут мне пришлось оставить в каюте фотоаппарат и мы с Саней двинули на бак, где было наше штатное место швартовки.
Не то чтобы эта процедура была сложной, буксир нас поджал к причалу, швартовщикам полетели выброски, они их подобрали. К выброскам были привязаны швартовные концы с ногу толщиной, швартовщики вытянули их к палам и нас привязали. Нам оставалось только брашпилем набить эти концы и уложить их на кнехты.
Уложить с учётом, Эльба хорошо подвержена приливам-отливам и вахтенным матросам то и дело приходилось потравливать эти концы и через несколько часов набивать по-новой.
В этом смысле Гамбург порт хлопотный.
Тем более грядущая разгрузка тоже подразумевала работу с концами, так что расслабон нам не грозил. Невзирая на время суток.

-4

Пришли мы на вахте третьего помощника и его автоматически назначили на стояночную вахту. Он даже переодеваться не стал. То есть все проблемы с началом разгрузки, с открытием трюмов и заполнением всех необходимых бумаг обрушились на него.
Ну тут уж кто на что учился.
Это опять-таки заставило меня усомниться в правильности избранного пути и снова мне не захотелось становиться штурманом.
Не, так-то я понимал что сейчас нас с Саней поставят к трапу и нам придётся простоять свои четыре часа, а штурман может и посидеть в тепле и уюте парохода, но эти бумаги...
Трёха ведь ведал судовой кассой и ему сейчас предстояло получить у агента деньги и наделить ими весь экипаж, всё учтя и хорошо записав в нужных ведомостях. А потом собрать непотраченное и снова всё записав, отдать остаток агенту...
Со своими мозгами справился бы я с такой работой???
Категорически нет.

Ну собственно так оно и произошло. Выводы того, первого рейса я учёл и когда, после окончания мореходки, меня в кадрах отправили матросом первого класса, я вздохнул с облегчением. Все образование ушло в дренаж но я этому был только рад.
Так десять лет и отматросил.

Но про это потом.
Удачи.