Этот самолёт должен был вмещать до 1000 пассажиров, и даже стать больше знаменитого Ан-225 «Мрия» по всем параметрам. То есть, оказаться не просто самым большим пассажирским самолётом в мире, а, в принципе, самым крупным самолётом из существующих.
Его даже успели презентовать на авиасалоне во французском Ле Бурже, и начали разработку конструкторской документации. Но ...
… но это было самое начало 90-х. Когда не только такие масштабные проекты пришлось убирать подальше в стол, но и разработки с гораздо большей степенью готовности. Да что там говорить, даже существующие авиа производства сворачивались по экономическим причинам.
Но обо всём по порядку.
Амбициозный проект двухпалубного дальнемагистрального самолёта получил рабочий индекс КР-860, что означало «Крылья России» и минимальное планируемое количество пассажиров в трех классной компоновке салона — 860.
В случае же одно классной компоновки (как раз, как сейчас любят делать лоукостеры) пассажировместимость превышала бы 1000 человек.
Его разработкой занималось ОКБ Сухого, которому в то время срочно требовалось изменить вектор с военного авиастроение на гражданское, а главным конструктором значился М.П. Симонов.
Будущий лайнер должен был иметь 80-метровый фюзеляж и размах крыльев в 88 метров. Причем, крылья планировалось сделать складывающими по аналогии с военными палубными самолётами из-за того, что многие мировые аэропорты попросту не смогли бы принять этот лайнер.
Кроме складывающихся крыльев, проект имел и другое не стандартное для пассажирских самолётов решение — встроенные складывающиеся трапы. И тоже из-за своей специфики «огромности»: из-за своей двухпалубности он не смог бы обслуживаться на стандартных телетрапах и перронных трапах (двухпалубных Airbus A380 тогда еще не было и в помине, так что аэропорты попросту не готовы были бы принимать КР-860).
Интересно, что для самой России КР-860 не был так, чтобы особенно нужен: даже в современное время ни одна из отечественных авиакомпаний даже не задумывалась о приобретении гораздо менее вместительного двухпалубного A380. Да и в мире от него очень быстро начали отказываться из-за высокой себестоимости перевозки.
Так вот этого гиганта разрабатывали сразу с прицелом на экспорт, причем конкретно под азиатский рынок.
Но экономика очень быстро расставила всё на свои места.
Лишь на первый этап разработки (до внедрения в серию) нужно было более 4 миллиардов долларов — огромнейшие деньги для России начала 90-х. Особенно с учетом кризисов во всех отраслях промышленности и катастрофического отсутствия хоть каких-то средств даже на существующие проекты в авиации.
И в итоге амбициозный двухпалубник КР-860 остался лишь в масштабной модели 1:24, представленной в 1999-м году в Ле Бурже...