Это произведение, приписываемое Рублеву, является копией или "оригиналом", или "первой" Владимирской девой, которая сейчас находится в Третьяковской галерее. Оригинал был подарен великому князю Киевскому в 1130 году Константинопольским патриархом и сохранился, став одной из самых почитаемых икон Русской православной церкви. Это типичный пример византийской иконографии, который копировался бесчисленное количество раз. В православной церкви считается, что копии священной иконы обладают той же божественностью, что и оригинал. Версия Рублева, хотя композиционно почти точная копия, обнаруживает некоторые существенные отличия. Например, голова Девы Марии имеет то, что позже будет признано типичным рублевским наклоном, глубоко нежным наклоном. Даже это малейшее отклонение от оригинала придает большую и более узнаваемую эмоциональную связь между матерью и сыном. В дополнение к этому нюансу, изображение кожи и лиц пары на иконе Рублева отличается реализмом большой сложности для того времени. Взгляд Девы Марии направлен влево поверх головы ее ребенка, а не прямо на зрителя (что было в то время общепринятым в византийской иконографии). Это было изменение стиля, которое должно было стать чертой новой московской школы иконописи. Это дает зрителю ощущение причастности к частному молитвенному моменту и добавляет интимности в их поклонение перед иконой.
Темпера по дереву - Музей Владимира Суздаля