Найти тему

Бха̄гавата Пура̄на : Первая Песнь, Глава 1. Вопросы мудрецов. ИТОГИ. Что мы поняли.

Священный лес Наимиша̄ранйа. Мудрецы и мыслители-философы во главе с Щаунака p̣ши собрались, чтобы слушать об Абсолютной Истине.
Священный лес Наимиша̄ранйа. Мудрецы и мыслители-философы во главе с Щаунака p̣ши собрались, чтобы слушать об Абсолютной Истине.

I. Краткое СОДЕРЖАНИЕ щлок 1.4 - 1.23.

1.4. Мудрецы собрались в священной дха̄ме, чтобы совершить 1000-летнее ведическое жертвоприношение для удовлетворения Личности Бога Вишну и Его преданных. Местом встречи был избран лес Наимиша̄ранйа, уменьшающий силу демонических людей.

1.5. Мудрецы предлагают почетное место (вйаса-асану) Щрӣ̄ле Сӯте Госва̄мӣ, поскольку он является представителем Щрӣ Вйа̄садевы, духовного учителя всей Вселенной.

1.6. Мудрецы обращаются к Сӯте Госва̄мӣ и поясняют, почему обратились именно к нему.

1.7. Мудрецы продолжают пояснять Сӯте Госва̄мӣ, что именно привлекает их в его личности.

1.8. Мудрецы поясняют : "...ты способен раскрыть нам всё, что они (твои духовные наставники) научно объяснили тебе".

1.9. Мудрецы задают свой 1-ый вопрос: " Что...является абсолютным и высшим благом для всех людей?"

1.10. О недостатках и опасности наступившей Кали-йуги.

1.11. Мудрецы задают Сӯте Госва̄мӣ свой 2-ой вопрос: "В чем СУТЬ всех священных писаний?"

1.12. Мудрецы задают свой 3-й вопрос: "... для чего Личность Бога явилась из лона Девакӣ от Васудевы?".

1.13. 4-й вопрос мудрецов :" что говориться в поучениях предыдущих духовный учителей о Личности Бога и Его воплощениях?"

1.14. Мудрецы о Святом Имени ( на̄ма) , произнесенном даже неосознанно, и о благе этого для запутавшихся в сетях рождения и смерти людей Кали-йуги.

1.15. О чистых преданных Верховной Личности, очищающих всех одним своим присутствием, тогда как священные воды Ганги очищают при многократных омовениях.

1.16. 6-й вопрос мудрецов : Кто из разумных людей, желая избавиться от всех грехов века вражды (Кали), не захочет услышать о Славе Верховной Личности, одно Имя Которого освобождает любого? И Имени Которого боится сам Страх!

1.17. Мудрецы просят Сӯту Госва̄мӣ рассказать о лӣла̄х (играх, развлечениях, подвигах и деяниях) Божественной Личности в Его различных воплощениях.

1.18. ... Авата̄ры (воплощения) и лӣлы̄ (развлечения) Личности Бога совершаются Его личными, внутренними энергиями.

1.19. уттама-щлока - прекрасные песнопения. гимны, молитвы, прославляющие Верховную Личность Бога, имеют трансцендентный вкус (раса), которым те, кто обрел его, наслаждаются на каждом шагу, ежесекундно. Это тот самый неземной вкус, которого ВСЕ так жаждут!

1.20. О сверхчеловеческих деяниях, которые совершали Кp̣шна и Балара̄ма, приняв в одном из своих воплощений облик обычных людей.

1.21. О жертвоприношении Богу с помощью слушания и повторения Его Святых Имен и о беседах Его преданных, ради которых и собрались в лесу Наимиша̄ранйа мудрецы (р.ши), мыслители и философы (муни).

1.22.. О корабле, на котором можно пересечь опасный и полный превратностей океан века Кали. Мудрецы выбирают Сӯту Госва̄мӣ капитаном этого корабля.

1.23. 6-ой вопрос мудрецов : "Где и у кого нашли прибежище принципы религии ( дхармаx̣), теперь, когда Защитник религии (дхарма-вармани)), Кp̣шна , вернулся в Свою духовную Обитель и началась Кали-йуга?"

==================================================

Щрӣла Прабхупа̄да и дети в организованной им гуру-куле (школе духовного учителя).
Щрӣла Прабхупа̄да и дети в организованной им гуру-куле (школе духовного учителя).

II. КАК ИЗУЧАТЬ СВЯЩЕННЫЕ ТЕКСТЫ ( ЩЛОКИ ) ВЕДИЧЕСКИХ ПИСАНИЙ ???

ВДУМЧИВО. ЛЮБОЗНАТЕЛЬНО. НЕ ТОРОПЯСЬ.

С ПОЧТЕНИЕМ К АВТОРИТЕТАМ И САМОМУ ПРЕДМЕТУ.

ПОЧТИТЕЛЬНО ЗАДАВАТЬ ВОПРОСЫ И ВНИМАТЕЛЬНО ВДУМЫВАТЬСЯ В ОТВЕТЫ.

ОТКЛЮЧИТЬ УМ. ВКЛЮЧИТЬ РАЗУМ.

С ЛЮБОВЬЮ И ВЕРОЙ!

Здесь нарисована идеальная картина. Но, чтобы дойти до такого состояния сознания придется потрудиться и расширить свое сознание.

Надо осознать , что мы принадлежим к другой цивилизации : Атлантической, технотронной, безбожной. НО наши предки принадлежали
к Ведической цивилизации. И это была теократическая цивилизация - цивилизация, устремленная к Богу, людям и их духовному развитию, к духовному прогрессу в культуре и науке. Это - Русская цивилизация РУССОВ-ОРИАН, которых ДРЕВНИЕ ГРЕКИ называли ГИПЕРБОРЕЯМИ (обитающими за пределами Северных ветров - Бореев, т.е. за Полярным кругом). Современные русские (от бытовавшего в XIX веке понятия "русские славяне", см. исторические работы Ключевского, Платонова и др.) - это очень далекие потомки этих ориан-руссов (как и индийцы высших каст - арии-руссы), почти всё забывшие, а сейчас с большими фантазиями в голове восстанавливающие эти знания.

Но перейдем непосредственно к теме нашего разговора. Что это значит ОТКЛЮЧИТЬ УМ? "Да это же самое ценное, что у нас есть!" - скажут многие. Как известный герой пьесы Мольера, мы удивимся , что, оказывается, говорим ПРОЗОЙ. У каждого человека (живого существа в человеческой форме жизни) есть 8 каналов, по которым к нему поступает информация из внешнего мира.

Это физический канал (физического или грубого тела). Его основная функция и характеристика - механическое движение. На санскрите - шарира̄. В европейской науке физическое тело описывается Анатомией человека.

2-й канал - это эфирный канал (энергия физического тела). Его основная функция и характеристики в европейской науке описываются Физиологией человека (биофизика и биохимия, метаболизм (обмен веществ и энергий), поддержание гомеостаза (постоянства внутренних физиологических параметров) и биологическая жизнь). На санскрите .... впрочем, сейчас об этом говорить преждевременно: в следующих главах Песни I и в других Песнях Щрӣмад Бха̄гаватам и Главах Бха̄гавад-гӣты все это подробно и не один раз описывается и обсуждается.

Изучая Ведические Писания, надо научиться отключать манас (желания, волеизъявление, эмоциональную и ментальную(умственную) деятельность), т.е. деятельность 3-х ярусного манаса. Не совсем, конечно. Полностью отключить эти каналы невозможно на нашем уровне. Значит, надо снизить их активность, чтобы освободить место в нашем сознании для деятельности разума. А вот это мы можем, просто изменив скорость сознания.

Ум, его узком значении - мыслительная деятельность - очень быстр. Один человек, большой умница, сказал мне, что прочел Бха̄гавад-гӣту за 4 часа. Я изумилась: "Это как, по диагонали?" Потом поняла: его компьютерный ум способен очень быстро обрабатывать ИНФОРМАЦИЮ ментального плана. Если Бх.Г. ЧИТАТЬ, то наверное, действительно, можно и за 4 часа пробежать УМОМ все тексты. Ум - это прием информации (гйана) и её обработка (вигйана), передача другим людям и хранилище информации - память.

Разум - это два яруса - деятельный разум (буддха, Господь Брахма̄) и созерцательный разум - разумность (буддхи, богиня Учености Сарасвати, супруга Господа Брахмы). Энергии разума и разумности - это энергии ПОНИМАНИЯ. А понимание - процесс медленный. В нашем сознании выстраиваются структуры, аналогичные соответствующим структурам Вселенной, что опять-таки занимает достаточный промежуток времени.

В Храмах Ведической культуры Щрӣмад-Бха̄гаватам (Бха̄гавата Пура̄ну) ИЗУЧАЮТ, т.е. добиваются ПОНИМАНИЯ мудрости стихов (щлок) утром, когда все сознание чисто, к тому же после ранней утренней службы поклонения Божествам, Духовному учителю и Щрӣ Туласи-маха̄рани - покровительнице Преданности Богу; повторения Щрӣ Маха̄-мантры Харе Кp̣шна (примерно 2 часа) и ещё одной утренней службы Божествам в 7 часов утра с песнями и танцами.

А Бха̄гавад-гӣту ИЗУЧАЮТ вечером, когда все дела совершены и можно абстрагироваться от условий материальной жизни. Как говорится, "деньги ещё никто не отменил, товарищи!" Работать, трудиться для поддержания тела, семьи, народа, страны, Родины - это наши предписанные обязанности!

Каждое утро и каждый вечер лектор-рассказчик (авторитетная духовная личность) на вйа̄са̄сане читает ТОЛЬКО ОДНУ ЩЛОКУ (!!!) из священного Бха̄гаватам и священной Гӣты. Стихи повторяет рассказчик 3 раза, потом за ним все слушатели вслух повторяют эту же щлоку 3 раза. Затем читается Пояснение Щрӣлы Прабхупа̄ды (лектором и он же дает свое Разъяснение терминов и свое понимание ведических истин, услышанных от ача̄рьев и садху). И, только после этого, лектору задаются вопросы, чтобы уяснить смысл текста и Пояснения. С большим почтением к лектору и самому предмету.

Так постепенно сознание очищается от мирских представлений о жизни и укрепляется в духовном пространстве и у человека прорастают семена мудрости и духовности.

Мы с вами ИЗУЧАЕМ Бха̄гавата Пура̄ну и Бха̄гавад-гӣту и ознакомились с первыми текстами (1-ой Главой Бха̄гаватам, а Гӣту только начали изучать, дошли до щлоки 1.15.). Будем считать, что это - первое чтение! А теперь приступим ко второму чтению Щрӣмад-Бха̄гаватам - в один-два дня по одному стиху и вдумчивому осознанию темы!

Кто-то скажет, что так мы в этой жизни не дойдем до Десятой песни! или 8-й Главы Бхагавад-гиты... !!!! А КУДА НАМ ТОРОПИТЬСЯ ? ВПЕРЕДИ У НАС ВСЯ ВЕЧНОСТЬ!

Я, Рагини даси, ученица Его Божественной Милости(титул) Щрӣлы(духовного учителя) Индрадйумна(имя)Сва̄мӣ Маха̄ра̄джи(титулы), как и все, буду изучать ВМЕСТЕ с вами по одному стиху Бха̄гавата Пура̄ны и стараться давать 1 щлоку Бхагавад-гиты по возможности через день (если не будет форс-мажора). А в конце этого периода, мы перейдем ко 2-ой Главе Первой песни Щр.Бх. и, завершив 1-ю главу Бх.Г., перейдем ко 2-ой (сумасшедше сложной!) главе Бха̄гавад-гӣты.

Удачи всем нам , здоровья, упорства и терпения!

----------------------------------------------------------------------------------------