Найти в Дзене
Стив Май

Дневник пилота. Голубые Кристаллы

<< Звездолёт, пилот и бокал | ^В начало^ | Затишье >>

Оглавление

Эти страницы я пишу много позже, чем происходили события, описанные в дневнике, потому что некоторые вещи, о которых пойдёт речь, я узнал лишь недавно. Информацию я собирал буквально по крупицам на протяжении многих лет, и постараюсь изложить максимально последовательно. Что-то я знаю из достоверных источников, что-то – из недостоверных, а кое-что додумал сам.

Уже свыше тысячи лет прошло с тех пор, как люди открыли дорогу к звёздам. Из курса истории Единой Земли каждый знает, что в когда-то давно Земля представляла собой Галактику в миниатюре. Точно так же, как и сейчас в Пространстве, на одной единственной планете существовали сверхдержавы, обладающие собственными армиями, научными и производственными мощностями, традициями и вековыми историями. Учёные и инженеры величайшей и могущественнейшей сверхдержавы того времени построили Ключ – устройство, дарующее Человечеству выход в Космос. Ключ активировали во второй половине двадцатого века, а если быть точным, то был стандартный год 1957 [данные взяты из Архива Земли и обладают максимальной достоверностью]. После чего началось активное освоение человеком Пространства, был изобретён гипеространственный перелёт, и путешествия между звёздами сделались обычными.

На протяжении сотен лет исследователи углублялись в сияющие дебри Галактики, и в двадцать четвёртом веке обнаружили следы древней цивилизации. Время обратило в прах почти всё, что осталось, и находку скрыли. Мне посчастливилось увидеть записи экспедиции, которые случайно обнаружились в местном музее на какой-то отдалённой планете. Единственный артефакт, который не перетёрли жернова времени, переправили на Землю. Это был Голубой Кристалл. Учёным так и не удалось установить природу вещества Кристалла, выяснили лишь, что он очень древний – куда древнее всей нашей Галактики. Кристалл спрятали ото всех на самом виду. В Галактическом Музее Земли хранится макет Ключа (по преданию, сам Ключ утерян) – небольшой блестящий шар с четырьмя спицами. Его может видеть каждый желающий, кто посетит прародину человечества. Но никто и представить себе не может, что внутри находится наистраннейший артефакт – Голубой Кристалл.

Об древней цивилизации знали немногие, а о Кристалле – единицы. Человеческий век скоротечен, и очень скоро о находке забыли.

Три сотни лет спустя, был найден второй Кристалл. История не сохранила подлинного имени того, кто его нашёл, однако ходит легенда о Вирте, космическом путешественнике, который всю жизнь искал этот Кристалл. Рассказывают, что Вирт избороздил всю Галактику, побывал в шаровых скоплениях, и смог вычислить, где находится его цель. Он отправился в путь, но из этого последнего путешествия он так и не вернулся. Сотни исследователей пытались повторить его расчёты, изучить маршруты, выяснить, как и когда он узнал о существовании первого артефакта, что натолкнуло Вирта на мысль о существовании второго Кристалла.

Вероятно, сам Вирт или кто-то из его последователей всё-так достиг цели, потому что второй Кристалл оказался у Императорской семьи, зарождавшейся в то время Империи. И с тех пор хранился как ценная семейная реликвия и передавался из поколения в поколение – от Императора наследнику.

Иногда легенды о Вирте утверждают, что он был не человеком, а прямоходящим разумным лисом. Эту версию мне поведал один исследователь, который, как он утверждал, являлся прямым потомком самого Вирта. Проверить это, разумеется, совершенно невозможно, так как не сохранилось ни единого фрагмента генетического кода великого путешественника.

Он же сообщил, что Кристаллов должно быть не два, а три, и третью часть обязательно надо найти. По форме оба артефакта – Кристалл с Земли и Кристалл императоров – подходят друг к другу, как части единого целого. Поверхности прилегают так точно, что глаз человека не может заметить линии раздела. Собранный из двух Кристалл выглядит так, будто не достаёт ещё одной части.

Эта версия заслуживает внимания по одной причине. Согласно более или менее официальным источникам, с которыми мне довелось познакомиться, Кристаллы (или, вернее, части Голубого Кристалла) ни разу не оказывались рядом – первый был на Земле и никогда её не покидал, второй сразу по обнаружении был переправлен в центральную систему Империи – Ахернар. (В древних справочниках фигурирует второе название – Альфа Эридана. «Альфа» в переводе с древнего языка означает «Предначальный», а что означает второе слово, я так и не выяснил.) Позже он был переправлен во дворец принцессы Айслин. Таким образом, расстояние между фрагментами всегда было не менее ста сорока световых лет.

Однако если второй Кристалл привёз на Землю Вирт, он мог попасть в Галактический Музей Земли незамеченным, и сопоставить Кристаллы.

Когда в 2257 году территория Земли была объявлена заповедником, доступными для людей остались лишь несколько космопортов и городов, а нахождение человека за их пределами является незаконным – вся эта территория была бесконтрольно предоставлена земной фауне. За соблюдением этого строго правила следят неусыпные роботы.

Если Вирт действительно был разумным лисом, то роботы не должны были считать его человеком, и Вирт мог оказаться на Земле неузнанным никем, без каких-либо регистрационных записей, проникнуть в Музей и соединить кристаллы.

Так или иначе, у Человечества оказались два Голубых Кристалла с поразительными свойствами. О том, что это были за свойства я узнал из дневников учёного, исследовавшего Ахернанский Кристалл. Эти рукописи (да, тогда ещё писали на тонких листах бумаги) предоставила мне принцесса Айслин из личного архива на Кубео. «Смотри, но вряд ли ты там что-то сможешь разобрать» - напутствовала Её Высочество. Довольно скоро я понял, что она имела в виду. Записи были путанные, прерывались, часть текста закрывали странные иллюстрации. Всё это больше походило на бред сумасшедшего, чем на дневник человека науки.

-2

Как я уже указал, Кристаллы куда древнее нашей Галактики. Внешне кристаллы полностью прозрачные и обладают колоссальной оптической плотностью. В толще вещества кристалла возникает голубое свечение, которое усиливается в темноте и практически гаснет на свету. Возможно, они были изготовлены искусственно, но следов какой-либо известной Человечеству обработки не нашлось. Грани Кристалла гладкие настолько, что атомы образуют идеальную плоскость. Что это за атомы, установить не удалось – ни один метод изучения не давал однозначного ответа.

Кроме голубого света Кристалл ничего не излучал и никак не взаимодействовал с электромагнитным излучением (в том числе, со светом, поэтому и был прозрачным) – оно проходило сквозь него совершенно без потерь, лишь преломляясь на его гранях.

Находясь рядом с Кристаллом человек мог испытывать галлюцинации – зрительные или слуховые, а то и те, и другие вместе.

Когда я дошёл до этого места в дневниках, более или менее связные мысли автора совсем смешались. На каждой странице дальше были изображены старинные часы – либо песочные, либо солнечные, либо механические. Мне показалось (хотя сейчас я совершенно уверен, что не показалось), будто записи на некоторых следующих страницах сделаны раньше, чем на предыдущих. Рисунки не просто перекрывали собой текст, местами они его замещали, что вносило ещё большую путаницу. Часть страниц были оторваны или вырваны совсем. В конце последнего дневника, среди странных знаков и непонятных символов, обнаружилась надпись на неизвестном мне языке. Я её перерисовал себе, и позже пытался выяснить, что это был за язык, но так и не узнал. Буквы чем-то напомнили мне надписи на древних памятниках Земли, но, начертанные дрожащими руками, не оставляли надежды сравнить их с чем-то.

Принцесса Айслин рассказала, что автор дневников после работы с Голубым Кристаллом стал быстро стареть, а потом внезапно исчез. Ни до, ни после, ничего подобного ни с кем из людей не происходило. Сама принцесса в детстве часто видела Кристалл, разглядывала голубое свечение внутри него, а взойдя на трон потеряла к нему всякий интерес. Семейных реликвий во дворце Её Высочества было очень много, и некоторые другие она сама и уничтожила. Так она разбила изваяние своего прапрадеда, считая его неудачным образцом скульптуры. Но лишь расставание с Кристаллом, до поры лежавшим невостребованным, причинило ей боль.

Ведьма 21 века
Джедай