- По-моему, всё понятно, – сказала я на планёрке, – Сперва у них была любовь, а потом убитая начала шантажировать начальника, он её и того. - А кто деньги из сейфа выгреб? – спросил Гарик. - Он и выгреб, – ответила я, – Инсценировка ограбления. - А чем убил? – спросил полковник, – Подоконником?
В экспертизе стояло, что Нелли Любомирова умерла от удара головой о подоконник.
предыдущая часть:
- Толкнул слабую женщину, она упала и ударилась, – пожала плечами я. - Иришка, свари-ка ты нам кофе, – то ли попросил, то ли приказал полковник
Опять варить кофе. Я внутренне буквально вскипела от возмущения, но сварила им кофе и уселась демонстративно за стол. Больше ни слова не скажу, будете знать.
В моей голове крутились разные версии случившегося. Тем временем, Гарик говорил о том, что, возможно, секретаршу убил директор или… охранник. А что? Приревновал девушку к начальнику, и, как ревнивец Отелло, убил свою возлюбленную в состоянии аффекта. Тем более, что уборщица на допросе свидетелей, показала, что охранник неоднократно «подкатывал» к этой Нелли.
- Так он же старый для неё, – вырвалось у меня.
– Шестьдесят для мужчины – не возраст, – заметил полковник, – Как говорится, седина в голову, бес в ребро. В принципе, охранник вполне мог убить секретаршу, и возможность у него такая имелась. Но такая возможность была и у других сотрудников, тем более у тех, которые тогда ещё не ушли домой. Главное в этой истории, по-моему, отрытый сейф. Почему не взломали?
- В тот день в сейфе лежала крупная сумма наличности, – вступил в разговор Олег Иванов, – Бухгалтер была на больничном, и раздавать зарплату в конвертах поручили Нелли. Все сотрудники об этом знали. Но после обеда деньги были розданы. Может, бухгалтерша убила? Хотела успеть взять деньги, открыла сейф, а он уж пустой.
- Да вряд ли всё так сложно, бухгалтерша – проверенный сотрудник, не могла так сделать, – покачал головой полковник.
- Думаю, что права Ирина, – задумчиво констатировал Гарик, – Директор убил, больше некому. Нужно задерживать, пока не сбежал. - Нет прямых улик, поэтому прокурор ни за что не даст санкцию, – подытожил Гарик, – Кстати, это мог быть и муж самой Нелли. Застал их вместе, дождался, пока Уральцев уйдёт, вошёл в кабинет и убил неверную жену.
- Ну, это ты уж совсем махнул куда-то, – усмехнулся Одинцов, – Слушал под дверью, как она ему изменяет? Это вряд ли. Ни у кого б из мужей не хватило на это выдержки.
Я тоже усмехнулась, но мысленно, потому что явно усмехаться над Гариком я бы себе не позволила, а то потом отдача замучает, тем более, и так все дружно согласились, что муж не мог убить.
Планёрка затянулась, обсуждали все возникающие версии. А я читала документы из папки по делу, и вдруг наткнулась на допрос ещё одной свидетельницы, Елены Перепёлкиной. С ней беседовал Олег Иванов.
– Жалко Нельку, – сказала тогда Елена, – Добрая она была, отзывчивая, с мужем не ладила, связалась ещё с этим тираном-Уральцевым.
– А Вы откуда знаете, что он тиран и про их связь? – насторожился Олег. - Да я как-то сама под влияние попала в самом начале своей карьеры в этой фирме, – вздохнула Елена, – Но успела вовремя раскусить подлую сущность Владимира Германовича. Он меня и с должности секретарши перевёл в обычные экспедиторы, а это и работы больше, и зарплата меньше. Спрашивается, за что? За то, что спать с ним отказалась. А Нелька не отказалась, и вот теперь её нет. Про связь вся фирма знала, не я одна.
Вот так-так, а наши-то эту даму проглядели, обсуждают свои нелепые версии, а очевидного не замечают. После работы я решила поехать к Елене Перепёлкиной домой, чтобы самой узнать всю подноготную этой истории.
Елена встретила меня вежливо, но в квартиру не впустила. Пришлось разговаривать в дверях.
– Елена, как давно Вы знали Нелли? – задала я первый вопрос.
– Мы были одноклассницами.
– Вы сказали о Вашей дружбе с Нелли Любомировой в прошедшем времени потому, что она умерла, или Ваша дружба с ней прекратилась ещё раньше? Елена промолчала. - Скажите честно, Ваша с ней дружба прекратилась из-за того, что она увела у Вас Уральцева?
– Кхм… да… наверное… ведь я любила его... а он переметнулся к ней…
– Где Вы были во время корпоратива, ведь там Вас не было?
– Я работала. Елена выглядела растерянной и смущённой, как будто уже поняла, что сболтнула лишнего.
– Видеокамера не зафиксировала, как вы уходили домой вместе со всеми.
– Я вышла через другую дверь, там нет камер.
– Зато там есть видеонаблюдение в магазине рядом, и на записи видно, что Вы покинули офис через уже полтора часа после вечеринки. Это вы убили Нелли? Елена перестала нервничать и посмотрела на меня холодно.
– А у Вас есть разрешение на то, чтобы меня здесь допрашивать?
Я запнулась, ведь никакого разрешения у меня не было и в помине. Елена стала наступать на меня и оттеснять к лестнице. Она была выше меня ростом, здоровее, я не могла её оттолкнуть. На секунду я прикрыла глаза и подумала, какая же я дура, что никого не предупредила о своём визите к Елене.
Внезапно за моей спиной раздался голос Гарика:
– Елена Александровна, у нас есть разрешение на допрос, и на обыск, и на задержание. - С какой этой стати? – ухмыльнулась Елена. - С такой, что Нелли в процессе выяснения отношения с Вами в кабинете, случайно нажала на диктофон в своём телефоне, и весь ваш разговор с ней записан и сохранён в памяти мобильника. Елена схватилась за голову, закричав: - Это был несчастный случай! Я не собиралась её убивать! Всё произошло случайно, я услышала, как они целуются-милуются, и обида толкнула меня высказать Нельке всё, что я о ней думаю. А она достала косметичку и стала подкрашивать губы. Я подошла и размазала ей помаду по её довольному лицу. Нелли рассердилась и дала мне пощёчину. Мы не дрались, я толкнула её, она упала и ударилась. Я испугалась, открыла сейф, чтобы все подумали на ограбление и убежала через чёрный ход. Как я могла забыть про видеокамеры в магазине!
Суд поверил Елене и осудили по статье 119 (убийство по неосторожности). Её приговорили к трём годам лишения свободы.
Я этой женщине не верю до сих пор и считаю, что её нужно было наказать по полной. У меня мороз по коже бежит, только вспомню, как она хотела спустить меня с лестницы. Хорошо, что Гарик вовремя появился, а то бы, возможно, в нашем районе нарисовалось бы ещё одно убийство.
Я, конечно, получила нагоняй от полковника за то, что пошла к Елене Перепёлкиной без его разрешения, но с тех пор мой авторитет в отделе вырос, ведь я первая догадалась о том, кто убил секретаршу, причём безо всяких подсказок.