Итак, на прослушке 35АС-212 - аудентичная пара 80-х годов (производство RRR), без переделок!
АЧХ почти в "линию" на участке 40 Гц - 4 кГц (выше - сильно зависит от положения ВЧ регулятора колонки). Для малого уровня громкости осуществлена коррекция тембром усилителя, т.е. тонкомпенсация. В среднем положении регулятора ВЧ V-образность не выраженная. В крайнем правом с 5 кГц шибко лезет пищалка:
Строго говоря, измеряемая на расстоянии 1 метр АЧХ нужна при разработке АС и при сопоставительном тестировании. В точке прослушивания, находящейся обычно на удалении 2-3 метра и более, частотный отклик будет совсем иным.
Запись с кондесаторных микрофонов с ровной АЧХ (20-20000) в обычном домашнем помещении (24-96 Flac ~100 Mb) :
- регулятор ВЧ в крайнем правом положении https://disk.yandex.ru/d/4odcJIwv93bHxA
- ВЧ в среднем положении https://disk.yandex.ru/d/8wjhkZiQKue-eA
Микрофоны выставлены таким образом, что слуховые ощущения в точке прослушивания соответствуют записанным.
Tosco "Serious Fun", All My Tears Went By (исходник 16-44 записан хорошо, но не идеально):
Если ВЧ в правом положении, то эти АС на данной записи цикают, но при удалении точки прослушивания более 3 метров это в уши не бросается.
Далее послушаем только в среднем положении ВЧ три тестовых фрагмента кряду https://disk.yandex.ru/d/hKFdFo8lFM7gCg :
Ernest Ranglin_Below The Bassline_03 - King Tubby Meets The Rockers_fragment [CD] акустический бас быстро переходит от 38 до 100 Гц : проверка на НЧ динамичности (dynamic test) и быстрого изменения (transients) - усилитель с АС должны успевать отрабатывать колебания струн, не размазывая звук, не бубня и не плодя искажений
Joe Satriany_12 - Down, Down, Down_fragment [CD] - по меркам электрогитарной музыки запись высшего качества, классные АС позволяют почувствовать "вкус" гитарных "примочек" и виртуозность игры.
Milt Jackson and Wes Montgomery - Bags Meets Wes!_07 - Delilah (Take 4)_fragment [CD] запись 1961 года, ремастер в 24 бит: контрабас слева, гитара справа, за ней фоно, ударные в центре, перед ними ксилофон (vibes) - проверка локализации /глубины (depth), искусственная реверберация минимальна, продвинутые АС добавляют глубины сцены, остальные - сжимают.
Как промежуточный итог, ВЧ динамик лучше менять, или разыскивать пару с частотой основного резонанса как можно ниже.
В зале нашей дискотеки стояло 8 шт парами по углам под невысоким потолком. Под стробоскопы вставляло не по-детски, чудесное перевоплощение плоти в Бобби Фаррела (солист-танцор Boney M) происходило мгновенно. Под вращающийся шар, щедро отсвечивающий бегущими по стенам и потолку цветными зайчиками, или под ультрафиолетовую лампу, превращающую неизбалованную московским солнышком кожу в южно-коньячно загорелую, а светлые хлопковые футболки в ослепительно белоснежные, предавались соприкосновениям и сокровенному шёпоту в ушко, расслабляемые ELO "Ticket to the Moon" (с альбома Time, записанным плохенько еще в студии). Сейчас на дискотеках звук кардинально иной, басы не просто бьют кувалдой грудь, но еще и колышат штанины, СЧ с ВЧ пилой выносят мозг, а в ухо надо орать что есть мочи, чтобы партнёр тебя услышал. "О времена, о нравы"... Кстати, в Таллине в "Мюнди бар" (что недалеко от ратуши) громкость S90 местные звукачи выставляли такой, чтобы за соседними столиками неслышно было вашей интимной/интеллектуальной беседы, при этом ты мог говорить не напрягая связки - евро культура, однако! А в Крыму, где звёзды ярче, ночь темней, а девчонки веселей, S90 прекрасно звучали в открытом летнем кафе. [*]
...
Продолжение следует
===================================================
[*] - Про… жизнь (sex, sport & rock’n’roll)