В мае 1973 года в американском хит-параде царил Франкенштейн. Правда, не герой знаменитого готического романа Мэри Шелли, а инструментальная композиция неслыханной мощи и интенсивности.
Кстати, в романе Франкенштейном звали не самого монстра, созданного из кусочков мёртвых тел, а его создателя. Но звучная аристократическая фамилия в итоге прицепилась к чудовищу, ставшему героем бесчисленного количества фильмов, мультиков, комиксов, книг. И песен тоже.
О Франкенштейне пели Элис Купер, Роб Зомби, Metallica, Rammstein. Зато американский рокер Эдгар Уинтер про него сыграл. Да так, что сингл разошёлся миллионом копий, что кажется почти невероятным достижением для инструментала.
Эдгар Уинтер — первоклассный клавишник, саксофонист и перкуссионист, вошедший в список 100 величайших гитаристов всех времён по версии журнала Rolling Stone вместе со старшим братом Джонни. Она брата-альбиноса были заняты в шоу-бизнесе с ранних лет.
После выпуска двух альбомов группы White Trash пути братьев разошлись, и Эдгар создал The Edgar Winter Group. Первая же его пластинка, получившая зловещее название «Они выходят только ночью» (1973) сразу стала золотой, а к 1986 году добралась по тиражам до двойной платины. В него и попала возглавившая американский чарт инструментальная композиция «Frankenstein».
Название, данное барабанщиком группы Чаком Раффом, было связано с монстром из романа лишь косвенно. Дело в том, что изначально композиция была намного длиннее окончательной версии, музыканты пришлось сокращать её методом нарезки и склейки.
«Монстроподобная» запись собрана из множества кусков, как герой романа Мэри Шелли. В ней даже присутствует «двойное» барабанное соло, сыгранное на барабанах и перкуссии. Эдгар Уинтер одобрил сравнение с чудовищем, сославшись на неуклюжий ритм мелодии.
Сам лидер бэнда во время записи играл на нескольких инструментах, включая клавинет, синтезатор, саксофон и кубинский барабан тимбал. Кстати, Эдгар Уинтер был одним из первых музыкантов, который повесил синтезатор на ремень, сделав его солирующим инструментом на сцене.
Изначально «Франкенштейн» вовсе не предназначался для включения в альбом, но попал на пластинку в качестве довеска в последнюю минуту. На сингле композиция была издана на оборотной стороне. Но пробила дорогу в хиты, когда прозвучала по радио. Радиостанции в Соединённых Штатах и Канаде получили сотни телефонных звонков с просьбой повторить невероятный трек.
Будучи участником звёздной гастролирующей группы Ринго Старра, Эдгар Уинтер радовал публику «Франкенштейном», неистово импровизируя на разных инструментах уже без оглядки на временные ограничения.
Спасибо за внимание! Буду благодарен за лайк и комментарий, заглядывайте на огонёк!