Посмотрел «Нюрнберг» (2023) Николая Лебедева. Вообще, меня не надо убеждать, что современный российский кинематограф поднимает голову. Мы умеем снимать серьёзное, глубокое кино. Кроме «Нюрнберга» из запомнившихся и попавших в личную коллекцию – «Союз спасения» (2019). Вот такое кино мы ждём. А не идиотского «Майора Грома: Чумного доктора» (2021), которого я разгромил в своей рецензии (см. ссылку). Конечно, есть замечания и к «Нюрнбергу». Замечания есть всегда. Ну, во-первых, Лебедев был вынужден местами замедлять кадры активных сцен, «экшновых». Например, моменты взрывов. Понятно, взрыв – это вспышка, а хочется, чтобы зритель всё рассмотрел. Вот и стали замедлять. И замедляли много чего, не только взрывы. И выглядит это нарочито, неэстетично, дефективно. Второе: нарезка частых кадров на моменте волнительной встречи любовников на лестнице (герои смотрят друг на друга, и кадры со взволнованными лицами быстро-быстро туда-сюда сменяют один другой). Это эффект в духе раннего советского кино
Фильм «Нюрнберг» (2023): гитлеровское подполье в 1940-ых и в 2020-ых
5 марта 20235 мар 2023
790
3 мин