Найти тему
Роккульт

Ринго Старр пел в 11 песнях The Beatles. Вот истории каждой из них

Оглавление

Биограф Ринго Старра Алан Клэйсон писал, что продюсер Джордж Мартин поначалу не думал, что барабанщик подойдет для The Beatles. Но Ринго сделал все, чтобы доказать обратное. Он не только записывал партии, сидя за ударной установкой, но и пел на каждом из студийных альбомов ливерпульской четверки. Почему? Как пишут CBC, у Старра было много поклонников, и группа хотела дать фанатам то, что они хотят.

Вот 11 треков, которые исполнил Ринго, и истории их создания.

Boys

Впервые голос Старра прозвучал на дебютном альбоме Please Please Me 1963 года. Пластинка была записана в рекордные сроки, поскольку популярность группы стремительно росла. В треклист вошли синглы, выпущенные до тех пор, а также несколько каверов, которые музыканты исполняли на своих первых шоу.

Boys – это кавер на песню популярной женской группы The Shirelles, написанная Лютером Диксоном и Уэсом Ферреллом. На концертах ее исполнял Пит Бест, а Ринго записал свою версию на студии с одного дубля, поскольку Мартин хотел завершить все за один день. Старр неплохо знал эту композицию, потому что исполнял ее в составе своей предыдущей команды Rory Storm and the Hurricanes. Мартин не ожидал от Ринго ничего особенного, но итоговый вариант ему понравился.

I Wanna Be Your Man

The Beatles исполняли Boys на концертах, но вскоре она им надоела. Пол Маккартни говорил, что такое отношение сложилось отчасти и потому, что никто не потрудился переписать текст для Ринго, и вышло, что он поет о мальчиках, а не о девочках, и это было немного унизительно. Поэтому когда группа приступила к записи With the Beatles, Леннон и Маккартни решили написать песню специально для Старра.

Однако Леннон также вспоминал о том, что изначально композицию сочинили по просьбе The Rolling Stones, которые обратились к Леннону и Маккартни с вопросом, не смогут ли они написать что-то для них. I Wanna Be Your Man сначала стала хитом в исполнении The Rolling Stones, а потом Ринго Старр записал свою версию.

Matchbox

Чтобы укрепить репутацию Старра как достойного исполнителя рокабилли, следующей песней, которую ему предложили исполнить, была композиция Карла Перкинса 1957 года Matchbox. Перкинс оказал большое влияние на The Beatles, группа играла 12 его песен на концертах еще до выхода дебютного альбома. В то же время, такой выбор трека был сделан совсем не в пользу Ринго, в чем Леннон открыто признавался.

По его словам, Старру не хотели давать что-то особенно крутое. В Великобритании эта песня была скрыта с ЕР Long Tall Sally, зато в США вышла отдельным синглом. А в 1985 году Старр исполнил ее на одной сцене с Перкинсом, Харрисоном и Клэптоном.

Honey Don’t

Honey Don’t – это еще одна песня Перкинса, которую Ринго записал для альбома Beatles For Sale. Композиция также была хорошо знакома Старру, как и Boys, он исполнял ее с прошлой командой. По словам самого барабанщика, эту песню играла каждая уважающая себя группа в Ливерпуле.

На первых шоу The Beatles ее также пел Пит Бест, а потом это стало обязанностью Леннона, но в итоге стало ясно, что лучше всего она будет звучать все-таки в исполнении Ринго.

Act Naturally

Когда дело дошло до записи Help!, Ринго решил, что пора бы ему оказать большее влияние на выбор песни для своего исполнения. Он решил, что Act Naturally кантри-звезды Бака Оуэнса подойдет как нельзя лучше. Коллеги по группе согласились.

Композиция стала первым кавером, который до записи не исполнялся вживую. А еще это будет последний кавер, который группа запишет для альбома, не считая фрагмент Maggie May для Abbey Road в 1969 году.

What Goes On

История распада The Beatles хорошо известна и задокументирована в разных книгах и фильмах, в том числе в документальном сериале Питера Джексона The Beatles: Get Back. И хотя в середине 60-х никто и представить не мог, чем все закончится, напряжение в группе уже было, и Ринго оказался в их центре.

На момент записи Rubber Soul Старр чувствовал, что его как будто вытесняют из команды. Леннон и Маккартни сделали написание песен своей монополией, а еще они вместе с Харрисоном сотрудничали с другими музыкантами. Старр же оставался в стороне, как ему казалось. В итоге Ринго высказал коллегам по группе все, что думал. Чтобы успокоить его, The Beatles впервые решили указать его в списке авторов песен на альбоме, хотя What Goes On на самом деле была старой песней Леннона, к которой группа решила вернуться. Считается, что Ринго изменил в ней текст по своему усмотрению.

Yellow Submarine

Запись Yellow Submarine, возможно, стала самым ярким моментом в карьере Ринго Старра. В отличие от многих современников-рокеров, The Beatles имели очень широкую аудиторию, и «семейный» образ им очень подходил.

Yellow Submarine была задумана как песня, которая в первую очередь понравится детям, а заодно станет данью уважения родному Ливерпулю, который был портовым городом. Вошедшая в альбом Revolver 1966 года, Yellow Submarine стала хитом по обе стороны Атлантики, заняла первую строчку чарта Великобритании и вторую в США.

With a Little Help From My Friends

With a Little Help From My Friends также входит в число самых узнаваемых песен Ринго. Он и по сей день исполняет ее на своих сольных концертах. Песню написали Джон Леннон и Пол Маккартни специально для Старра, однако формально ее исполняет Билли Ширс, вокалист группы сержанта Пеппера. Чарующий вокал Старра вместе с посылом песни сделали ее популярной, а еще больше известности треку принес кавер Джо Кокера.

Don’t Pass Me By

Хотя Ринго Старр не славится своим талантом автора песен, музыка и лирика к песне Don’t Pass Me By были созданы им легко и естественно, как он сам вспоминал. Музыкант говорил, что просто наигрывал три аккорда на гитаре и три на пианино, а потом из этого родилась мелодия, затем слова.

Ринго сочинил песню в начале своей карьеры в The Beatles, но вышла она только в 1968 году на The White Album. Можно было бы предположить, что эго Леннона и Маккартни не позволяло им записать песню Старра, но на самом деле причина такой задержки в выпуске другая. Когда Ринго писал ее, он неосознанно «сплагиатил» композицию Джерри Ли Льюиса и лишь к 1968 году с помощью Джорджа Мартина он смог поменять ее настолько, что сходство между треками исчезло.

Good Night

Good Night во многом не похожа на все остальные песни The Beatles. Иэн Макдональд писал, что она была сочинена Ленноном как колыбельная для его сына Джулиана, которому тогда было пять лет. Однако Джон был убежден, что песню должен исполнить именно Старр, возможно, потому что считал его вокал более нежным.

Кроме того, для этого альбома Леннон уже записал одну эмоциональную песню Julia, посвященную своей матери и, возможно, не хотел обнажать свою душу еще больше. Как пишет Макдональд, некоторые даже иногда считали, что эту песню написал Маккартни, настолько она нежная и мягкая.

Octopus’s Garden

Вторая и последняя песня, написанная Ринго для The Beatles, – Octopus’s Garden – умышленно создавалась как кузен Yellow Submarine. Это веселая, «семейная» и глупенькая песенка вошла в альбом Abbey Road 1969 года, последний записанный группой вместе (хотя записанный до этого Let It Be и станет лебединой песней ливерпульской четверки).

Счастливый и забавный текст о подводном мире контрастирует с тем фактом, что он был написан в очень непростые для группы времена. Именно Ринго первым покинул команду во время студийных сессий, когда Маккартни открыто унизил его. Старр на несколько недель уехал в Италию и отдыхал на Сардинии. Там он заинтересовался морской жизнью и наблюдал за подводными обитателями. Когда он вернулся на Abbey Road, коллеги по группе украсили его барабанную установку цветами в знак извинения. Ринго представил им свою новую песню и вместе с Харрисоном довел ее до ума.

Автор: Катерина Гафт

Читайте также: