Сначала несколько слов о смесителе, который по цене оказался достойным, а по качеству нет. Всего за 3 года эксплуатации эксцентрики изрядно проржавели, также как излив и гайки-переходники (на 2 из них даже обнаружились сквозные трещины). В прямой связи с изложенным хочется сделать вывод: при выборе устройства, о котором пошла речь, не совершайте, как минимум, 5 ошибок…
1.Качество покрытия
У некоторых изделий коррозия проедает даже те места, которые не связаны с соединениями (не проблемные). На 3-м фото видите: она прогрызла вообще все.
А ведь разрушения хромо-никелевого слоя создают рельеф, о края которого можно поцарапать руку и занести опасную инфекцию. Хром и никель это высший класс. Но когда они нанесены на изделие некачественно, то они уже, увы, не спасут его.
2.Цена
Второй пункт связан с первым. Итак, вы видите в магазине сантехники внешне похожие по всем “прибамбасам” товары. Оба хромированные (никелированные). Но у одного цена значительно ниже. Как правило, это и есть предупреждение о качестве покрытия. Оно сделано с помощью неравномерного напыления (где-то тоньше, где-то толще)…
3.Сам материал
Разумеется, под никелем и хромом нам не разобрать из чего изготовлен смеситель. Однако поговорите с консультантом - пусть покажет документацию. Старайтесь избегать силумина (сплава алюминия с кремнием - самого дешевого). Выбирать следует сплав цинка и меди. Некоторые такие 10 лет служат (без замены гаек).
4.Качество соединений
Те самые трещины на гайках появляются не только вследствие плохого хромирования, но и попадания влаги туда, где ее быть по технологии не должно. Резьба соединений в деталях запорно-смесительного агрегата иногда не обеспечивает достаточно плотного их соединения. Само качество реально выявить, покрутив туда сюда гайки. Главное - осмотрите места соединений изнутри: всякие зазубрины и неровности видны без лупы.
5.Дизайн
Наконец, сама конфигурация товара может предвещать будущие проблемы. Старайтесь избегать в буквальном смысле тонких и изящных мест. Чем крепче на вид смеситель, тем он дольше устоит в тяжелой войне с коррозией и прочими аспектами износа.