Найти тему
Кино и Судьбы

Забавные сцены из короткометражки «Пес Барбос и необычный кросс», которые Гайдаю пришлось вырезать

Съемки знаменитой комедийной короткометражки «Пес Барбос и необычный кросс» начались далеко не сразу. После написания сценария и проб, режиссер Леонид Гайдай долго присматривался к тройке актеров. Он хотел убедиться, что каждый из артистов сможет воплотить на экране его задумку. И только когда постановщик увидел, что перед ним идеально выверенный ансамбль, в котором каждый является дополнением друг друга, начались полноценные репетиции.

Все началось на территории «Мосфильма». Оператор Константин Бровин установил камеру и попросил актеров немного побегать и попрыгать, чтобы понять, как они будут смотреться в кадре. Первое время Юрий Никулин нервничал. Вечером ему требовалось выступать в цирке, а тут Бровин, который мог часами подбирать нужный ракурс и за полсмены снять лишь пару минут. Правда после совместной работы Никулин кардинально изменил свое мнение, ведь на деле Константин Петрович оказался деловым человеком с отличным чувством юмора.

-2

Из-за занятости Юрия Владимировича снимать решили неподалеку от Москвы, а именно - в окрестностях поселка Снегири. Однако до его еще требовалось добраться, поэтому актеры поднимались в 6 утра, и через пару часов оказывались у гримеров. Примерно в 9 утра начинались репетиции, а ближе к полудню полноценный съемочный процесс, который заканчивался в 5 вечера.

Времени отводилось довольно мало, поэтому некоторые эпизоды придумывались прямо на ходу. Гайдай всячески поощрял новые идеи и стремился к их реализации. Хотя бывали и исключения. К примеру, один из членов съемочной группы придумал следующую сцену...

-3

На косогоре сидит старушка, а рядом с ней огромная корзина с яйцами. Первым в кадре появляется Бывалый, перепрыгивает корзинку и устремляется дальше. Следом бежит Трус и проделывает тоже самое. Последним бежал Балбес, который точно должен был угодить в корзину. Однако этого не произошло. Удивленный Балбес возвращается на исходную позицию и снова бежит, только теперь уже наступив на яйца.

Этот эпизод обсуждался, но так и остался на бумаге, в отличие от следующего: троица врезается в стадо. Трус оказывается на козе, Балбес на корове, а за Бывалым начинает гнаться здоровенный бык с целой коробкой динамита. Герой Моргунова жмурится в ожидании неизбежного, приоткрывает глаза и начинает радоваться, ведь на месте быка снова оказывается пес. Показалось.

-4

Сцену сняли, но во время финального монтажа вырезали. Был еще один эпизод, который также пришлось подрезать, правда частично. Во время бегства от собаки троица натыкается на шалаш. Бывалый с Балбесом проскакивают без проблем, а вот Трус забежавший туда в брюках, выбежал в одних трусах. Спустя мгновение из шалаша выбирается медведь, держа в лапах те самые брюки.

Гайдай очень хотел привезти настоящего медведя, однако директор ленты этого не позволил. Ведь мишке требовался дрессировщик, питание, транспортировка и много чего еще, что раздувало бюджет. На помощь пришел Юрий Никулин, раздобывший в цирке огромное чучело медведя. В него залез сам режиссер и начал отыгрывать косолапого. К сожалению медведь в исполнении Гайдая выглядел неубедительно, поэтому эпизод обрезали до момента с потерей штанов.

-5

Фильм сняли за 20 дней, после чего Леонид Иович приступил к монтажу. Точнее к вырезанию большей части готового материала. Режиссер вспоминал: - «Когда режу сцены у меня слезы наворачиваются. От сцены со стадом избавился, теперь примусь резать остальные».

Вероятно в короткометражке была ещё масса забавных моментов, попавших под ножницы. Однако Гайдай заставил себя отказаться от них, следуя закону жанра. В итоге получилась короткая, но лаконичная комедия, которую с восторгом восприняли не только на родине, но и во всем мире.