В этом году исполняется десять лет инициативе председателя КНР Си Цзиньпина. По официальным данным, к настоящему времени 151 страна и 32 международные организации присоединились к BRI.
Насер Бушиба, президент Ассоциации сотрудничества Африки и Китая в целях развития, сказал, что Китай в последнее десятилетие помогает строить национальную инфраструктуру, модернизировать промышленность и улучшать жизнь людей во всем мире. Об этом пишет China Daily, партнер сети TV BRICS.
Эхизулен Майкл Митчелл Оморуйи, исполнительный директор Центра нигерийских исследований Института африканских исследований Чжэцзянского педагогического университета, охарактеризовал BRI как «новую модель мирового развития».
«Один пояс, один путь» прокладывает новый направления для более высокого уровня китайско-африканского сотрудничества, которое поможет увеличить иностранные инвестиции, расширить торговлю, в конечном итоге сократить бедность…» – сказал он.
По словам Оморуйи, за десять лет инициатива «Пояс и путь» стала ключевой платформой, доказавшей свою экономическую эффективность. Строительство Китаем железнодорожной инфраструктуры в Африке способствовало улучшению торговых и транспортных связей между африканскими странами.
«Когда Запад пришел на континент, они разработали большое количество инфраструктуры, ведущей за пределы континента. Китай сделал обратное, развернув внутреннюю инфраструктуру», – сказал он.
Отдельные железнодорожные системы разных стран наконец связались в единое целое.
«Поддержка африканских стран в рамках BRI помогла объединить их внутренние транспортные инфраструктуры и стимулировать внутреннюю торговлю», – констатировал Оморуйя.
Благодаря строительству железных дорог производители могут сократить затраты на закупку ресурсов, снизив общую стоимость ведения бизнеса и позволив сохранять конкурентоспособность как на внутреннем, так и на региональном рынках.
Только в энергетическом секторе Китай профинансировал более 36 проектов, в основном гидроэлектростанций и солнечных электростанций, как минимум в 19 африканских странах. Некоторые из этих энергетических проектов BRI являются высокоэффективными и трансформационными. Например, проект гидроэлектростанции Caculo Cabaca в ангольской провинции Кванза-Норте реализуется китайской группой Gezhouba.
Акцент BRI на энергетике может быть своевременным для повестки дня индустриализации Африки, поскольку дефицит энергии на континенте замедляет производство в сельском хозяйстве, горнодобывающей промышленности, обрабатывающей промышленности и других секторах. Более 640 миллионов человек из 1,4-миллиардного населения Африки не имеют доступа к электричеству.
Большой потенциал существует для сотрудничества между Китаем и Африкой в рамках BRI также в сфере телекоммуникаций. Проникновение интернета в Африку по-прежнему медленное по сравнению с другими регионами. Это будет иметь большое значение для объединения людей и облегчения цифровизации континентальной торговли, что увеличит масштабы, охват и скорость товарообмена.
По словам Оморуйи, зона свободной торговли, индустриальные парки или особые экономические зоны могут стать основным двигателем, соединяющим Африку с международным рынком.
Фото: IStock
Самые актуальные новости стран БРИКС https://tvbrics.com