Найти тему
Психолог Онлайн

Психологическая помощь детям.

 На свете, вероятно, есть взрослые люди, но я их никогда не встречал. 

Федерико Феллини.

В данной статье попробуем разобраться, с какими трудностями сталкивается ребенок и когда ему нужно оказать психологическая помощь.

  Дети страдают от непонимания взрослых, жестокого обращения и надругательств, разводов и утрат, разлук, травматических переживаний, а как результат: дети плохо успевают в школе, имеют конфликты со сверстниками и взрослыми, агрессивны или замкнуты, чувствуют себя одинокими. 

Доказано, что на психическое и нравственное развитие детей отрицательно влияет фактор нарушения внутрисемейных отношений.

    Агрессия к родителям находится под запретом,  а невозможность выразить свои негативные чувства приводит к замкнутости. Страдающие дети, "замораживают" свои чувства, они становятся заторможенными, не допускают проявлений эмоций и прячут свои мысли, и в дальнейшем, перестают полноценно общаться. 

Негативные внешние и внутренние обстоятельства, приводят к заниженной самооценке и подталкивают ребенка к самоизоляции. Учитывая все вышеперечисленные дальнейшее полноценное и всестороннее развитие личности ребенка не возможно без вмешательства психолога.

  У большинства детей, нуждающихся в помощи, как правило, присутствуют две основные проблемы:

  • Сложность контакта с окружающими: родителями, учителями, сверстниками, книгами.
  • Низкая самооценка и слабо развитое ощущение собственного "Я" ( "Я" - концепция - обобщенное представление человека о самом себе, система его установок, относительно собственной личности).

  

Коррекция поведения ребенка, его поддержка, повышение самооценки, принятие себя и своих чувств,-  требует помощи психолога.

   Как происходит взаимодействие психолога и ребенка.

При работе с ребенком используются игровые методы взаимодействия. 

Специалист использует игру как выражение импульсов и фантазий ребенка.

Игра, связанная со словом, с говорением, с объяснениями и интерпретациями является врачующим фактором в терапии. 

  Процесс терапии запускается там, где пересекаются две сферы игры: сфера игры ребенка и сфера игры специалиста.

Психологическая помощь ребенку имеет дело с двумя людьми, играющими друг с другом. Из этого следует, что работа психолога там, где игра не возможна, направлена на то, чтобы из состояния, в котором ребенок, не может играть, привести его в состояние, в котором он играть может и хочет.   

  Процесс поддержки должен развиваться естественно для любого ребенка.

Специалист лишь направляет взаимодействие в соответствии с потребностям ребенка, принимая во внимание его индивидуальность, его историю, его жизненный опыт.

   Цель терапии заключается в том, чтобы помочь ребенку самому стать для себя источником поддержки, мотивации и поощрения.

   Помните, что с момента рождения каждый получает право на жизнь и развитие, на укрепление и проявление всех особенностей организма: тела, эмоций, ощущений, интеллекта и душевной сферы. 

Как только ребенок получает возможность всесторонне успешно взаимодействовать с окружающим миром, его рост и взросление будут приносить ему и окружающим его, близким людям, радость и удовольствие.

  

   Не надо забывать, что все мы - родом из детства и, что все взрослые однажды были детьми! 

   В каждом взрослом живет ребенок в том виде, в котором он сформировался в свое время и при желании его всегда можно отыскать.

 

  

 Любите и берегите детей!