Найти тему
Стив Май

Дневник пилота. Звездолёт, пилот и бокал

<< В гостях у пиратов | ^В начало^ | Голубые кристаллы >>

Оглавление

Стандартный год 3307, день 198

Из трёх вещей, нужных Банши, главарь пиратов сразу нашёл одну. Надо ли говорить, что Клавий рекомендовал меня в качестве пилота? Банши оценивающе осмотрела меня с головы до пят, как будто по внешнему виду можно сказать что-то о профессиональных качествах человека.

— Этот что ли, который постоянно пялится на мои уши? Ничего, вроде, сойдёт.

— Он, конечно, не из вашей касты, но отчаянный не меньше, — расхваливал меня Клавий.

Он пересказал историю о победе над уже тремя фрегатами, и изрядно приукрасил её. По его словам, выходило, что я явился на сверкающем белом звездолёте (хотя в ангаре стоял чёрный с голубыми полосами), расправился с врагами, и спас прекрасную принцессу из лап кровожадных пиратов. Безусловно, в нем дремал великий сказочник, которого рады были бы видеть в любой компании. Эль, конечно, ни капли ему не проверила, и моя кандидатура была окончательно утверждена.

Я, в свою очередь, интересовался более насущными вопросами:

— О каком «экспериментальном звездолёте» идёт речь?

— Что и требовалось доказать, - расхохотался Клавий. – Пилот только о кораблях и думает, хлебом не корми – дай пощупать летающие колымаги.

Больше он ничего не добавил, зато ответила Эль:

— Самый быстроходный. Может развить ускорение больше, чем у современных торпед. Гипотетически.

— Гипотетически?

Эль подчеркнуто равнодушно дёрнула ушами:

— Ну, или разлететься на кварки. Тут уж как повезёт. Да ты не дрейфь! Так же интересней. Ладно. Завтра на рассвете отправляемся: я, пилот и принцесса. Вы, как хотите, а я должна выспаться перед тем, как куда-то лететь.

И она ушла. Вот так коротко – встала из-за стола и ушла, оставив нас опять троих в тишине. Выждав, пока она удалится достаточно, Её Высочество тихо сказала:

— Знаешь, дядя, я как-то не доверяю этой Банши.

— Я тоже, Айслин. Я тоже.

— Я буду признательна тебе, если твой флот окажется на орбите Кубео

— Обещать ничего не могу, но я как раз планировал совершить пару набегов в системах внешних рубежей, и думаю, что через пару дней флотилия пиратов будет где-то недалеко от Кубео.

Принцесса поблагодарила хозяина за вино (хотя так ничего и не выпила), и тоже удалилась.

После ещё одного бокала вина я осмелел и спросил Клавия:

— А что у этой Банши с ушами? У них у всех такие?

— Я не спрашивал, да и тебе не советую, - он задумчиво промолчал, глотнул вина и продолжил. - Думаю, тут всему виной генная инженерия. Когда-то, когда я ещё не был главарём пиратов, я слыхал о некоторых секретных проектах Империи, в том числе — попытках создать сверхчеловека.

— Удачных?

— Не очень. Получались либо нежизнеспособные уродцы, либо абсолютные кретины, зато с неимоверной силой и выносливостью. Проект сначала заморозили, а потом и вовсе прикрыли, а широкой публике ничего не сообщили. И если так получилось, что не все эксперименты провалились, то Эль — больше всего подходит на подопытную. Да, — Клавий выпил ещё вина, — много там было уродств.

Язык у меня уже начал потихоньку заплетаться

— А по мне у неё довольно милые уши, ни капли не уродство.

— Ты только чего подобного при Айслин не скажи.

Пират захохотал. Чем закончился этот разговор я уже не помню.

На следующее утро слуга явился в мою комнату и передал:

— Сэр, Лидер Клавий приглашает Вас к завтраку.

Я стал с кровати. Можно по пальцам пересчитать, сколько ночей я спал в нормальной постели за те полгода, что болтаюсь в космосе. И хоть спал я мало, великолепно выспался. Слуга проводил меня, как ни странно, не в зал, где я ужинал, а к челноку, готовому к старту. В пассажирском отсеке никого не было.

В широком обзорном иллюминаторе быстро удалась безжизненная каменистая планета. Пираты обустроили свою секретную базу так, что со стороны планета действительно выглядела пустой. Сегодня и вчера я видел лишь малую часть жилых помещений, а сколько должно быть всевозможных складов, технических помещений. В конце концов, где-то надо держать, обслуживать и ремонтировать корабли флотилии. Когда я смотрел вниз, в голове у меня вырисовывалась огромная сеть туннелей, расходящаяся под поверхностью на многие километры.

Челнок доставил меня на небольшую орбитальную тор-станцию. Как в последствии я узнал, она защищена от сканирования разреженным облаком ионизированного газа, и радиосигналы от импульсного сканера не отражаются от её металлической поверхности, а поглощаются заряженными частицами. Поэтому во время сканирования системы я не о обнаружил никаких признаков присутствия человека. Даже не помню, заметил ли я вообще что-то возле планеты – разве что, несколько мелких астероидов, на которые не обратил внимания.

Завтракать пришлось в полном одиночестве. Едва я расправился с удивительно натуральным бифштексом, распахнулся шлюз и вошёл Клавий.

— Ну что, пилот, готов пощупать новую колымагу?

— Всегда готов! – на автомате вырвалось у меня.

Без лишних слов главарь пиратов проводил меня в ангар.

Экспериментальный звездолёт на первый взгляд мало отличался от средней яхты какого-нибудь богача. Те же обтекаемые формы, широкие обзорные купола впереди и с боков. Из необычного для такого класса кораблей — радиатор охлаждения больше обычного, да несколько раздутая корма. А вот что вообще не вписывается в каноны кораблестроения — это очень длинные атмосферные стабилизаторы. Из-за них кораблю приходилось стоять на очень длинных шасси, как будто приподнявшись на цыпочки.

И самое главное: чёрные борта корабля покрывали голубые неоновые полосы, точно такие же, как и на моём корабле.

Насладившись моим изумлением, Клавий жестом пригласил меня подняться по трапу:

— Управлять им может и младенец.

Вслед за мной в корабль он не пошёл, а наоборот, удалился. Оно и правильно: когда откроются створы внешнего шлюза, дышать в ангаре станет трудно. Как я понял, от меня требовалось опробовать корабль в полёте.

Я с удовольствием принялся изучать новый звездолёт, постепенно готовя его к старту. Пылезащитные чехлы с дюз маршевых двигателей уже сняли, и ничего не мешало начать продувку и проверить зажигание. К моему удивлению, ничего подобного в элементах управления я не нашёл. Ни одна панель, рычаг или кнопка даже не намекали на возможность стандартной процедуры запуска двигателя. Для пробы я слега коснулся рычага мощности. И вдруг, безо всякой подготовки по кораблю прошла мелкая дрожь от запустившихся двигателей. Корабль слегка качнулся на мягких рессорах и оторвался от поверхности. В тот же миг начали разъезжаться створки внешнего шлюза.

В маленьком ангаре перед открытием шлюза в открытый космос воздух обычно откачивают, но здесь почему-то не стали. А значит, поток воздуха, рвущегося наружу, должен был подхватить всё, что не закреплено, и вышвырнуть в космос. В том числе, кораблик, который висел в нескольких метрах над полом. Но в отличие от мелкого мусора, который легко проскользнёт в едва образовавшуюся щель, корабль просто швырнёт на массивные створки шлюза.

Неудивительно, что я рефлекторно схватился за рычаги управления, чтобы компенсировать выталкивающую силу. Но ничего не потребовалось. Корабль висел в ревущем воздушном потоке, как будто к нему законы аэродинамики не относились. Через несколько секунд гул перешел в легкий шум, а затем и вовсе стих.

На этом удивительные свойства корабля не кончились. Едва я вывел его за пределы тор-станции, как заметил, что кораблю нет необходимости компенсировать её вращение. Казалось, будто корабль и станция неподвижно висят в воздухе, а звёзды вращаются вокруг нас.

Немного привыкнув к новым ощущениям, я сделал пару кругов около станции. Попробовал разгон по прямой, развороты, торможения. За неимением лучшего слова, корабль слушался идеально.

Возвращаясь на станцию, я снова заметил, как корабль сам компенсировал вращение. И заметил ещё одно. Едва уловимое.

Всегда, когда корабль стыкуется с вращающейся станцией, возникает сила Кориолиса. Чем меньше станция, и чем быстрее она вращается, тем больше сила. У неподготовленного человека это может вызвать некоторый дискомфорт в области желудка и в самых тяжёлых случаях привести к загрязнению салона. Пилоты и путешественники, которые часто посещают тор-станции, привыкают и не замечают неудобств. Даже я, подлетая на челноке к станции, не обратил внимания. А сейчас обратил. Неприятно было само отсутствие неприятного ощущения.

Едва давление в ангаре установилось, к кораблю подошли Клавий, принцесса Айслин и Эль.

— Ну, как тебе? — с явным нетерпением спросил пират.

— Что с движками? — вопросом на вопрос ответил я.

— Но они работают?

— Работать-то работают, но я не могу понять, что происходит с тягой.

Клавий кинул гордый взгляд на Банши, мол, «я же говорил».

— Это гравилёт. Корабль, использующий гравитацию для движения.

Я просто потерял дар речи. Как так? Это же невозможно! Технология гравитационного двигателя – удел фантастики. Учёные уже полторы тысячи лет ломают головы над укрощением гравитационных полей, и даже близко к ней не подошли, а тут - работающий образец!

Что-то из этого я говорил вслух, что-то просто громко думал. Клавий, кажется, отвечал мне, Банши смеялась, принцесса скептически молчала. Я уже не могу вспомнить всего, даже не помню, как я оказался в кресле пилота.

Эль поставила бокал на приборную панель и наполнила его до краёв рубиновой, слегка светящейся жидкостью.

— Вот сейчас мы и проверим, хороший ли ты пилот, — усмехнулась она.

Эльфы
Восемнадцатая