Найти тему
Техника - молодежи

Поистине уникальная история Mazda CX-5

Оглавление
Mazda CX-5
Mazda CX-5

Что делает автомобиль уникальным? В автомобильной промышленности существует нескончаемая кавалькада марок и моделей, призванных дать водителям преимущество и улучшить качество их жизни. Но из всех автомобилей на рынке именно сегмент внедорожников стал суперзвездой. Когда-то считавшиеся не чем иным, как пожирателями бензина, этот класс был переосмыслен различными производителями, чтобы стать идеальным транспортным средством для водителей из всех слоев общества.

Из всех доступных вариантов, представленных в настоящее время на рынке, именно Mazda CX-5 заслуживает признания как одно из наиболее уникальных предложений. Благодаря сочетанию стиля, универсальности и производительности CX-5 выделяется в сегменте, где все модели часто начинают сливаться друг с другом. Мы здесь, чтобы изучить, как этот автомобиль сломал шаблон и превратился в точно настроенный механизм, которым он является сегодня. Прочитав это, вы, возможно, захотите найти Mazda CX-5 для покупки в ближайшем к вам дилерском центре.

Скромное начало

Наша история начинается в 2013 году. Хотя это было всего десять лет назад, с тех пор многое изменилось. В то время внедорожник уже прошел драматическую метаморфозу из внедорожника в повседневный пригородный автомобиль. Больше не было сегмента, определяемого квадратными, громоздкими моделями, подходящими для трейла (гонки по полям, песку, горам). Внедорожник превратился в уменьшенный в размерах обтекаемый автомобиль, которым могли управлять даже самые начинающие водители по узким городским улицам.

Именно в этом году Mazda CX-5 дебютирует перед ничего не подозревающей публикой. Заняв место Mazda Tribute, это было изменение, которое, казалось, намекало на новое направление, в котором Mazda брала свои внедорожники. Несмотря на то, что дизайн был похож на CX-7, CX-5 полностью избавился от квадратного стиля Tribute, что действительно было данью уважения, поскольку она имела сходство с традиционным дизайном внедорожников, которые продолжают перенасыщать рынок. Несмотря на то, что конструкция CX-7 шла вразрез с общепринятой практикой, она все еще была достаточно традиционной, чтобы ее можно было изменить.

CX-5 2013 года обладала внешним видом, который, казалось, объединил купе с внедорожником, в результате чего получился идеальный кроссовер. К моменту выпуска 2013 модельного года многие производители отказались от мысли, что «чем больше, тем лучше» с точки зрения дизайна. Меньшие внедорожники означали меньшие двигатели, и CX-5 не стала исключением из этой мысли. Mazda оснастила своего новейшего члена автопарка рядным четырехцилиндровым двигателем объемом 2,0 л. Его скромные 155 л.с. и внедрение эффективной технологии Mazda Skyactiv обеспечили консервативный расход топлива, что пошло на пользу потребителям. CX-5 2013 года потреблял 8,9 л/100 км по городу и 7,3 л/100 км по шоссе.

Всегда находясь на грани эволюции, Mazda быстро усовершенствовала своего нового члена автопарка. В 2014 модельном году был представлен четырехцилиндровый двигатель объемом 2,5 л, который значительно повысил технические характеристики автомобиля. Теперь с мощностью 184 л.с. и крутящим моментом 185 ньютон/метр CX-5 дал потребителям возможность иметь полный и передний привод во всех комплектациях. Согласно тестированию, проведенному в Соединенных Штатах независимым Страховым институтом безопасности дорожного движения (IIHS), CX-5 2014 года также показал себя исключительно хорошо, будучи безопасным транспортным средством, и был назван IIHS Top Safety Pick. Первые несколько лет были довольно благоприятными для CX-5 , и лучшие времена были впереди.

Mazda CX-5
Mazda CX-5

2017: Следующее поколение взлетает

2017 модельный год ознаменовал начало второго поколения CX-5. Она уже добилась феноменального старта, и, хотя было отмечено, что не возможно заново изобрести колесо, Mazda внесла некоторые изменения, которые еще больше продвинули CX-5 вперед и получили признание отрасли. Для канадского рынка мощность двигателя увеличилась до 187 л.с. Но не только двигатель выиграл от нового редизайна. Удлиненный кузов и более низкий центр тяжести сделали автомобиль более маневренным, чем модели предыдущих лет.

Другим не потребовалось много времени, чтобы заметить продолжающуюся эволюцию CX-5. Журнал Car & Driver Magazine оценил Mazda CX-5 2017 года 10/10, назвав его «ощущением роскоши по разумной цене». Это продолжилось в 2018 году, когда Car & Driver включил CX-5 в свой престижный список 10 лучших автомобилей. В модели 2018 года также была введена функция отключения цилиндров для снижения расхода топлива CX-5. Mazda была первым производителем в Канаде, который применил эту технологию к четырехцилиндровому двигателю, в результате чего номинальный расход топлива CX-5 составила всего 8,5 л/100 км.

К моменту выпуска 2019 модельного года CX-5 превзошел все ожидания с точки зрения роскоши и производительности. Третий год подряд CX-5 получает высокие оценки от Car & Driver, и если посмотреть в увеличительное стекло на изменения и дополнения, которые сделала Mazda, то довольно легко понять, почему. В 2019 году к вариантам трансмиссии был добавлен совершенно новый двигатель: теперь CX-5 работает с турбонаддувом! Mazda представила двигатель объемом 2,5 л с турбонаддувом. Модернизированный CX-5, обладающий впечатляющими 250 л. Рейтинг Top Safety Pick+ от IIHS обеспечивает спокойствие для потребителей, а добавление стандартных Apple Car Play и Android Audio расширяет возможности развлечений.

Переход на высшую передачу в постпандемическом мире

Конечно, в 2019 году у Mazda было много поводов для оптимизма. Однако в 2020 году возникла глобальная пандемия, и любое подобие нормальности полностью исчезло, поскольку мир повернулся вокруг своей оси. В сочетании с мировой нехваткой микрочипов вся автомобильная промышленность получила самый большой удар со времен мирового энергетического кризиса. Но Mazda сделала то, что всегда делала хорошо в прошлом: адаптировалась, преодолела и достигла.

CX-5 2022 модельного года полностью обновлен и оснащен стандартным 26-сантиметровым информационно-развлекательным экраном, укрепляющим репутацию автомобиля класса люкс и комфорта. Также были добавлены новые стандартные функции безопасности, такие как автоматическое экстренное торможение и предупреждение водителя, к большому удовольствию тех, кто внимательно следит за технологиями. Чтобы конкурировать с Subaru, Mazda полностью отказалась от переднего привода и сделала полный привод новой единственной трансмиссией для всего своего парка внедорожников. Двигатель с турбонаддувом также имеет небольшое увеличение производительности, в результате чего мощность составляет 256 л.с.

Mazda CX-5
Mazda CX-5

Будущее Mazda CX-5 выглядит прекрасным

Скорость, с которой развиваются различные аспекты автомобильной промышленности, поистине удивительна. Менее чем за десятилетие CX-5 превратилась из очевидного наследника во внедорожник-подражатель и стала одним из самых уникальных автомобилей в своем сегменте. И критики, и потребители продолжают хвалить автомобиль за его роскошное ощущение, высокую производительность и постоянное развитие как один из самых выдающихся внедорожников на рынке. Пока неизвестно, какие прыжки и границы замыслит Mazda для CX-5 в предстоящем десятилетии, история показала нам, что бренд будет продолжать совершенствоваться в своем неустанном стремлении к совершенству. Извините за тавтологию. Ждем с замиранием сердца, как будут развиваться события.

Авто
5,66 млн интересуются