Найти тему
ГРОЗА, ИРИНА ЕНЦ

Тропы судьбы. Глава 178

фото из интернета
фото из интернета

моя библиотека

оглавление канала

начало здесь

Пытаясь осознать все сказанное про «плоды моих стараний», я даже головой помотала, что вызвало у меня новый приступ головокружения. Но самое главное я услышала, Олег был жив и в относительном порядке. Значит можно было выдохнуть с некоторым облегчением. А остальное… Что ж, и с остальным постепенно разберемся. А Прон смотрел на меня каким-то странным взглядом. Словно я ему загадала какую-то загадку, которую он никак не мог разгадать. И это его, не то, чтобы злило, но приводило в некую растерянность и, я бы сказала, в замешательство. Видеть такое выражение на лице всегда уверенного в себе старца было непривычно и странно. Вечерний слабый свет за окном давно померк, превратившись в темную театральную штору великого режиссера ее Величества Ночи, и в комнату проникал только легкий отсвет от керосиновой лампы, горевшей в кухне. Странно, почему свет не включают, может что с электричеством? Но глупых вопросов на эту тему я Прону задавать не стала. На фоне всего остального, этот вопрос был самым незначительным. Прон заговорил тогда, когда я и ждать от него слова какого-нибудь перестала. Заговорил тихо, почти задумчиво.

- Ну и наворотила ты, девка, делов… - Опять повторил он. - Теперь даже и не знаю, как их расхлебывать все вместе будем… - Ну вот, уже не мне одной, а вместе расхлебывать. Нашим, как говорится, легче.

Я настороженно посмотрела на него. Чего это я такого уж натворила? А, старец усмехнулся в усы, поглаживая рукой бороду, выдерживая паузу. Ну что ж, что касается пауз, то тут еще надо поглядеть, кто кого. В чем, в чем, а в паузах я была мастерица. Главное я знала, Олег жив, а остальное, если я правильно понимала характер Прона, он и так мне все сам расскажет. Не сразу, конечно, характер-то покажет, как без этого, но все равно, не выдержит первым. Тут опять из кухни раздалось какое-то повизгивание со всхлипами. Этот звук меня раздражал неимоверно. Поморщившись, как от зубной боли, я спросила Прона:

- Вы чего там, зверушку какую мучаете?

Старец посмотрел на меня с усмешкой, и ответил с некоторым наигранным удивлением:

- Да, это не мы, это скорее ты мучаешь…

Его ответ меня изумил безмерно, и я с вопросом в очах уставилась на старика. Прон покачал головой, вздохнул пару раз тяжело, и наконец начал говорить серьезным голосом:

- Пауков там… - Я слегка ошалела от такой информации и захлопала в растерянности на старика глазами. Видно, Прон решил больше не терзать мое любопытство, и принялся рассказывать обо всем, что я, можно сказать, пропустила. – Твой огонь, точнее, твой Зов Смерти ослепил его. И, кажется, он слегка повредился рассудком. Хотя, думаю это от удивления и от боли. Скоро пройти должно. По крайней мере, дурачком он не останется. Не мудрено это, после такого-то. Кстати, и аппарат его, которым он свой мозг защищал сгорел напрочь, до угольков. А заодно и свет во всем районе вырубило. Хорошо, что ты догадалась Антона с Олегом предупредить, чтобы те глаза закрыли. Иначе, и их тоже бы зрения лишила. А о том, чтобы кто-то из людей, кто хоть раз видел этот огонь, смог вылечиться, о таком я даже и не слыхивал. Хотя, о Зове Смерти я читал только в древних архивах. Эта информация настолько стара, что даже сами Учителя стали забывать о ней. А владеющих этим Зовом думаю во всем подземном мире Гиперборейцев уже не осталось. – Он опять покачал головой, глядя на меня, и усмехнулся, словно порадовался какой-то удачной шутке. – Я думал Турала удар хватит, когда он почувствовал, что кто-то овладел этим забытым даром, да, к тому же, еще и использует его. Так что, жди гостей. Будут пытать, да расспрашивать, откуда ты это забытое знание выкопала, да как применить сумела. – Улыбка сползла с его лица, он тяжело вздохнул и продолжил рассказывать мне обо всем произошедшем уже серьезным голосом. А я, боялась дышать, чтобы не дай Бог, нарушить его повествование. – Пауков, как увидел, что ты собралась что-то предпринять, сразу выстрелил. Если бы не Олег, мы бы с тобой сейчас не беседовали. А второй раз он уже выстрелить не успел. Ты его огнем этим так шибанула, что он пацана выпустил, а тот, умница, тебя послушал, крепко зажмурился, да под кровать в комнате и заполз. Схоронился в общем. А с его охранником и вовсе беда. Но того еще Олег «приласкал» своим ударом. Так что, они с Михасем повезли его в местную больницу. Пускай с ним там теперь и разбираются. Скажут, что его в лесу подобрали уже такого, а больше, мол, знать ничего не знают. А я сразу почуял, что это за энергия. Еще бы! Такой выброс не каждый день почувствовать можешь. Мы и до сих пор не знаем, как это работает и что вообще такое этот Зов есть. Мы с Туралом только головы ломали, у кого ж такая силища-то! А это, оказывается, наша Катерина тут балует, развлекается. – Закончил он с веселым смешком. Но увидел мои нахмуренные брови, и примирительно проговорил. – Ладно, ладно, не хмурься. Это ж я так, шутейно. Но, если серьезно говорить, то загадала ты нам, девочка, загадку. И, чую я, разгадывать мы будем ее долго…

А я старалась переварить все то, что рассказал мне Прон. Получалось пока не очень хорошо. Да, что там! Совсем хреново получалось! Но избавиться от дурных привычек было совсем невозможно, и я съехидничала, не сумев сдержаться.

- А в женщине, отче, и должна быть загадка…

Старец только головой покачал.

- На мой взгляд, в тебе этих загадок чересчур много. Хватило бы на все женское население нашей страны. Ну, будет. Позже об этом поговорим. Значит, как почуял я все это, оставил вашего Елезарова на попечение Федора с Асхатом, а сам сюда. Даже не понял, как долетел, так спешил. Турал хотел тоже со мной идти, да я отговорил. Сказал, что, сначала все сам узнаю, а уж потом ему сообщу, что, да как. Но он ждать долго не будет, сюда явится, как пить дать, не утерпит. - Он похлопал меня по руке, и ласково проговорив напоследок. – А ты лежи пока, отдыхай. Тебе силы надо набираться. Не каждый может похвастать, что на том свете побывал, да невредимым обратно вернулся. И не волнуйся, как Олег вернется, сразу извещу. Он ведь с того самого момента, как все это произошло, Антона за Михасем послал, а сам от тебя ни на шаг не отходил, себе только рану перетянул кое как, и сидел с тобой все двое суток, за руку все держал. Эх… Молодежь… Вам бы все любовь, а о себе и мысли нет подумать. Ладно хоть пуля навылет прошла, а то бы даже страшно подумать, что могло случиться. Да вот, я еще подоспел вовремя, подлечил маленько. Теперь уж только рубец и виден остался. – Он легко, по-молодецки, поднялся, а я все еще в удивлении хлопала на него глазами.

- Как, двое суток? Я что, тут уже двое суток лежу?

Старец усмехнулся.

- И то диво, что ТОЛЬКО двое суток-то всего и понадобилось тебе, чтобы в себя прийти.

Он возвышался надо мной и напоминал мне древних ветхозаветных старцев, о которых было в Библии написано. Суровое аскетическое лицо, проницательные, умные, и совсем не стариковские глаза, седая борода. Побоявшись, что он вот так просто уйдет, я торопливо проговорила:

- Отче, тут бабку с внуком оставлять никак нельзя. Копейщики сюда непременно явятся и шерстить всю округу примутся после такого разгрома. А у пацана способности. Их не заметить трудно. Как их не заметить, если вокруг него сияние так и плещет. Да и тянуть с этим нельзя. Если я тут уже двое суток валяюсь, то скоро Копейщики пожаловать могут. Наверняка о происшедшем им уже известно. А с Пауковым-то что делать? Его надо было вместе с охранником в больницу увезти, пускай бы там и разбирались.

Я торопилась все сказать, опасаясь, что Прон сейчас просто уйдет. Тот покачал головой. И непонятно было, то ли соглашается со мной, то ли недоволен чем. А старец задумчиво, словно говорил сам с собой, произнес:

- Паукова сначала расспросить как следует потребно. Он в самой верхушке Копейщиков вращался. Конечно, ему всего не доверяли, потому как, силы в нем нет. Но недооценивать его другие способности и умения я бы не стал. Он умен, хитер, изворотлив. Наверняка всю систему и иерархии этого змеиного клубка знает, да не просто знает. Скорее всего, информацию всю о них собирал, если я правильно понял его характер. Теперь эта информация содержится только в его голове. Вот поэтому, мы его никуда не отвели. Турала ждем. Нам такая удача впервые выпадает. И не воспользоваться ею грех и глупость. Копейщики то ему память не подчищали в надежде на свои адские машинки, думали, они его защитят понадежней силы. Да только они не рассчитывали, что какая-то баба их аппараты пожжет, поломает. – И он мне подмигнул.

Наверное, опасался, что я могу обидеться на «какую-то бабу». А мне подобные мысли даже и в голову не приходили, чтобы на него обижаться. Я чувствовала приближающуюся опасность, словно темное облако наползало на маленький домик бабы Марфы. Стараясь не обращать внимания на слабость и на головокружение, спустила ноги с кровати и попыталась встать. Прон кинулся ко мне, пытаясь уложить обратно в кровать. Но я отмахнулась от его руки, как от назойливой мухи. И с легким раздражением проговорила:

- Да погоди ты!! Отлеживаться будем в другом месте. А сейчас надо ноги уносить. Неужели не чувствуешь, как опасность окружает нас плотным кольцом?!

Прон нахмурился, сосредоточенно прислушиваясь к чему-то. Постоял так с минуту, потом пробормотал с легким недоумением:

- Опасность есть, она всегда была. Я ее и раньше чуял. Пока здесь рядом это аспидово гнездо, так и будет. С чего ты взяла, что что-то произойдет немедленно и именно здесь, в этом месте?

Я с досады чуть не плюнула. Поняв, что своим раздражением ничего ему не докажу, заговорила спокойно:

- Согласна, все это место, включая сам поселок и деревню с самого начала был накрыт опасностью, исходящей от комбината, словно вонючей тряпкой. А сейчас это меняется. К этому домику словно щупальца тянутся!! Ведь если вы с Туралом почуяли выброс энергии от Зова Смерти, то, надеюсь, ты не думаешь, что Копейщики намного дурнее!! Уходить надо, и уходить быстро. Иначе… - Я не договорила, предоставляя Прону самому нафантазировать, что может произойти иначе.

Он глянул на меня проницательно, словно пытаясь прочесть мои мысли, спрятанные в самой глубине разума. Я раздраженно мотнула головой.

- Да не смотри ты на меня так, будто пытаешься найти подвох!! Ты что, думаешь у меня все еще галлюцинации после возвращения «оттуда»?! – Я выразительно мотнула головой куда-то в сторону. – Я уже тут! Совсем, полностью!! Нельзя недооценивать врага! И мне удивительно, что я должна об этом говорить ТЕБЕ…

Прон покачал спокойно головой и тихо, невыразительно проговорил, словно в противовес моей горячности.

- Ты еще многого не знаешь… Как, впрочем, и я… Да что тут говорить, и сам Турал бы в этом не разобрался. Переход из одного мира в другой тяжел, и психика человека не всегда может выдержать. Отличить в первое время реальность от видений почти невозможно. И это я говорю о подготовленных людях. Ты же совсем… - Наверное, он хотел сказать «бестолковая» или еще чего в том же духе, но удержался, не сказал. Просто махнул рукой, и направился в другую комнату, откуда все еще доносились повизгивания Паукова, правда уже реже и тише, чем раньше.

продолжение следует