Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости моего канала! Недавно я писал статью, где перечислил первую часть неофициальных прозвищ локомотивов, которые они получили от железнодорожников и пассажиров. Там были «Сарай загадок», «Опарыш», «Утюг», «Вол» и другие. Вот ссылка на первую часть.
В комментариях под ней вы просили вторую часть, так что, как говорится, встречайте!
«Крокодил»
С «крокодилами» ситуация на железной дороге довольно интересная. «Крокодилами» называют любые локомотивы капотного типа, которые имеют кабину, расположенную посередине. Таким образом, скосы капотов напоминают пасть крокодила. Как например отечественный опытный маневровый электровоз ВЛ41, особенно если окрашен в зеленый цвет:
Или например швейцарский вариант 20х годов:
Помимо ВЛ41, на наших железных дорогах крокодилом также именуют и электровоз ВЛ85:
А ещё крокодилом нарекли трёхсекционный тепловоз 3ТЭ10М:
«Чебурашка»
Ну, раз уж начали с крокодила, то продолжим чебурашкой. Это довольно известное прозвище чехословацкого пассажирского электровоза ЧС2, который действительно внешне напоминает что-то чебурашкообразное.
«Крейсер», «Удав» и «Бугай»
Всё это про тепловоз 2ТЭ10М и 2ТЭ10У, кузов которого, особенно передняя часть, получился очень брутальным. Прямо такое классическое произведение пера советского конструктора - нечто сильное, мощное, внушающее даже какой-то страх.
«Машка»
Если на непосредственно советских заводах производились по-настоящему брутальные тепловозы, с угловатыми формами, то вот для Венгрии (а позже и для железных дорог СССР), на Лугaнском тепловозостроительном заводе сделали более «миловидный» локомотив, который, за более округлые формы, у нас тут же ласково нарекли «Машкой». В Прибалтике его также называют «Мунькой».
«Малиновая бубнилка»
Так называли пассажирский тепловоз ТЭП60, который производился на Коломенском заводе в 1960-1987 годах. Практически целое десятилетие это были основные пассажирские тепловозы, эксплуатировавшиеся на дорогах Союза.
«Бубнилкой» (а также ещё распространено «Малиновая бубнилка») его прозвали локомотивные бригады за характерный шум дизельной установки.
«Череп», «Буханка» и «Вильгельм»
Все эти наречия про ВЛ8. И, действительно, если присмотреться, то стекла кабины, вкупе с изогнутыми поручнями, буферными огнями, а также шильдиком Тбилисского электровозостроительного завода (ТЭВЗ) напоминают череп.
Ну а при взгляде сбоку, за счёт того, что маска кабины почти полностью прямая, локомотив и правда напоминает буханку.
«Ласточка»
И нет, это не современная «Ласточка», к которой уже многие успели привыкнуть. Здесь речь идёт о грузовом тепловозе ТЭ3, который, в 50-70е годы был основным грузовым тепловозом Советского Союза.
Имея весьма изящный внешний вид, вполне заслуженно получил своё прозвище. «Ласточку» и правда чем-то напоминает.
Дорогие читатели, проект нуждается в вашей поддержке! Поставьте лайк этой статье и подпишитесь на канал, чтобы не пропустить свежие материалы!