Этот метод называется CustDev, по простому — опросы. Это тестирование востребованности разрабатываемого продукта или идеи с помощью обратной связи от потенциальных клиентов.
Опросы бывают по самым разным темам — от собачьего корма и туалетной бумаги до социальных проектов и выборов. Я принимала участие в огромном количестве опросов, поэтому мне есть, что рассказать.
Бывают как и онлайн, так и оффлайн беседы. Как групповые, так и один на один.
Последнее самое крутое — чувствуешь себя очень важной персоной, что твое мнение ну очень важно.
Оплата от 500р за 10 минут, до 10000р. и больше за особые, узкие темы. В среднем 2000р. за пару часов.
Почти везде я подписывала документы о неразглашении, поэтому названия компаний и подробности я рассказать не могу, все серьезно.
- Как-то я пришла на опрос, после него мне предложили пройти другой быстрый опрос ЗА ПОДАРОК.😁 Я была уже на месте, поэтому согласилась за подарок.😁😁
Нужно было попробовать рагу из баклажанов, из окошка выдавались тарелки с разными рагу.
Рагу выглядело так, как будто это уже поели.😁 Плюс к этому в какой-то момент эти тарелки с ужасной субстанцией мне начали швырять, как собаке.😁
Я возмутилось, но они сказали, что мне показалось. В конце я пошла выбирать подарок, на столе стояли разные ДОШИРАКИ и дешевые энергетики.😁
После унижения баклажанами началось унижение подарками.😁
Такое тоже бывает, но в основном опросы — это длинные, вдумчивые беседы, где в мельчайших подробностях узнают твое мнение о продукте, про твой образ жизни и мышление.
Туда очень тщательно выбирают людей по уровню дохода и образования, профессии, возрасту, отношению к чему-либо и многим другим параметрам.
Также играет роль воображение, как-то при отборе на опрос я сочиняла сказку.
- Был опрос, где мне всю голову обклеивали датчиками и надевали браслеты, показывали рекламные ролики и отслеживали мою реакцию.
- Еще были опросы по крипте и мобильным играм — вот тут я почувствовала себя самой тупой на планете!😁 Ведь ни к тому ни к другому отношения не имею.
Я протестировала много прототипов мобильных приложений, техники, рекламы, логотипов, продуктов питания, напитков и даже пива и сигарет. Это очень интересный и полезный опыт (не пиво и сигареты😁).
Делается все это, чтобы после запуска не оказалось, что продукт или услуга никому не нужны. Этот метод ставит на первое место потребность клиента и отталкивается от неё.
Данный подход может помочь каждому продукту появиться именно таким, каким его хотят видеть покупатели.