По данным «Анализа рынка мягкой мебели в России», подготовленного BusinesStat в 2023 г, в 2018-2022 гг ее продажи в стране выросли на 28,4%: с 4,16 до 5,35 млн шт. Показатель демонстрировал ежегодный прирост темпами от 1,1% до 12,1%. При этом в 2020-2021 гг увеличение продаж поддерживалось действием программ льготного ипотечного кредитования и материнского капитала, которые стимулировали спрос на новое жилье, требующее покупки мебели. Кроме того, дополнительными стимулами увеличения продаж мягкой мебели в этот период стали снижение ставки рефинансирования, увеличивший интерес к потребительскому кредитованию, а также рост рынка загородной недвижимости, обусловленный пандемией коронавирусной инфекции и мерами самоизоляции.
Ожидается, что в ближайшие несколько лет сокращение продаж мягкой мебели будет обусловлено прежде всего снижением спроса со стороны покупателей, планировавших замену устаревших моделей мебели. В дальнейшие годы этот отложенный спрос будет реализован, но он не сможет компенсировать сокращение продаж мягкой мебели для вновь вводимого жилья. Если на 2023 г прогнозируется сопоставимый с уровнем 2022 г объем ввода жилья порядка 100 млн кв м, то в дальнейшие годы строительный сектор ожидает спад. Кроме того, негативное влияние на ввод нового жилья в будущем окажет и сокращение рынка ипотечного кредитования. Все это обусловит снижение продаж мягкой мебели в ближайшие годы.
Полный обзор рынка на РБК: https://marketing.rbc.ru/research/27610/
Полный обзор рынка на нашем сайте: https://businesstat.ru/catalog/id9096/