Наметилось соревнование: кто нейтральнее – Швейцария или Культурный центр ЗИЛ? Страна банков и сыров продаёт танки «Леопард», нарушив всякую нейтральность, но КЦ ещё, похоже, держится.
Во всяком случае, так это дело представляет Фонд Захара Прилепина, который заполнил соцсети таким заявлением: «Культурный центр ЗИЛ, находящийся под патронажем Департамента культуры г. Москвы, сообщил, что не допустит на своей площадке реализацию патриотического поэтическо-музыкального проекта «СТИХИ ВОЙНЫ 2». В причинах отказа заявлено, что «мы, как учреждение культуры, стараемся сохранять нейтралитет в некоторых вопросах, в частности, в политике».
Директор культурного центра ЗИЛ Мария Рогачёва пока не нашла возможным ответить на вопрос: как могла сотрудница культурного центра ЗИЛ Альбина Купеева в ответ на запрос "Фонда Захара Прилепина" написать ответ с формулировкой, что культурный центр ЗИЛ "придерживается нейтралитета к политике"?
Аренда Большого зала на 888 мест в бывшем ДК для рабочих ЗИЛа – невысока: цена от: 27 500 руб. в час. Когда-то здесь руководила истинно народным хором Елена Кутузова и он пел заглавную песню моего друга Александра Аверкина на стихи Ивана Дрёмова:
Вершины гор, попутный ветер,
По нивам вдаль бежит волна.
Ты для меня милей всего на свете,
Моя земля, моя страна!
Теперь и не знаешь, что милей всего для КЦ, когда вместе с новой руководительницей Марией Рогачёвой появился новый арт-директор. Сын комика Романа Карцева - актер Павел Кассинский.с завистью написал: «Сейчас многие своих детей во все дырки пихают. Вот в ДК «ЗИЛ», рядом с которым живу, арт-директором стал сын Андрея Макаревича - Иван. Никогда его там не застать, но зарплату, думаю, исправно получает. Там аренда будто бы как во МХАТе…» — заявил Кассинский в интервью «Экспресс газете».
Ну про низкую аренду мы написали, а вот сайт Управы района Даниловский в 2020 году вещал на сайте с оптимизмом: «На своей должности Иван займется курированием культурной программы, а также будет развивать все творческие направления и визуальную стратегию культурного центра. По словам выпускника ГИТИСа, Ивана, ЗИЛ является местом с историей, поэтому важно сохранить все самое лучшее и вдохнуть в этом место новую жизнь».
Не знаю, чего он успел вдохнуть, но антипатриотический дух папаши, видно, насадил.
Правда, не понятно, в подробностях, что за проект такой «СТИХИ ВОЙНЫ 2»? .Бункер Захара Прилепина скупо написал, что это концертно-театральное воплощение 8 музыкантами антологии «Воскресшие на Третьей мировой...» издательства КПД (Составители Колобродов, Прилепин, Демидов). В антологию русской военной поэзии, дескать, вошли стихи более чем 60 современных авторов. Это лучшие поэты современной России». Особенно составители гордятся, что книга после долгого перерыва объединила представителей яркого поэтического движения конца ХХ века – «Ордена куртуазных маньеристов».
Один из авторов - Дмитрий Мурзин переживает: «Тем временем пишут, что из 7500 тиража "Воскресшие на третьей мировой" продано 7000. Начинаю беспокоиться за свои авторские. А то раз и - "о, как внезапно кончился тираж".
Хотя, наверняка допечатают».
Да, люди гонорары получают весомые – не то, что авторы патриотической антологии «Позывной – Победа», выпущенной Союзом писателей России и издательством «Вече». На 16-м съезде СП председатель Николай Иванов особенно подчеркнул: «Мы выпустили пять сборников патриотической поэзии тиражом более 200 тысяч экземпляров – и их уникальность, в отличие от объявленных «уникальностях» других книг на эту тему, заключалась в том, что они миновали все товарно-денежные отношения, они не замарались деньгами, мы не повезли их подальше от Донбасса, вглубь России на гонорарные презентации, как делают другие. Они как изначально предназначались для бойцов СВО, их родных и близких – так и дошли до адресатов на фронт».
Одно утешение – патриотизм замысла и благородство воплощения. Но в нынешней Москве – такого не понимают. Одна из знаменитых шестидесятниц – Юнна Мориц, замечательный автор упомянутых сборников написала стихи - обращение к либерально-нерусской элите:
Народ прекрасен тем, что вами не отравится,
От санкций не умрёт, он – скиф и азиат,
И он не виноват, что это вам не нравится
И ненависть к нему отравит вас, как яд.
Другой народ просить у Господа не надо:
Получите в обмен жестокую судьбу,
Когда другой народ, что слаще шоколада,
Культурно вас пошлёт в Освенцима трубу.