Найти тему

Управление репутацией в сети для роста бизнеса

Сегодня мы поговорим о репутации в сети. Почему очень важно ее контролировать? Как ее контролировать? И на что она влияет?

Репутация в сети важна для 2-х основных бизнес-процессов: продажи и найма сотрудников.

  • Для того, чтобы в вашей компании работали высококвалифицированные, экспертные, замотивированные люди, необходимо создать доверительную ситуацию, когда они занимаются поиском работы и сравнивают вашу компанию с другими компаниями. Часто, человек, прежде чем устроиться на работу, ищет отзывы сотрудников о работодателе, ровно как и любой человек ищет отзывы о товаре перед покупкой. Это естественное, нормальное желание понять не покупает ли он “кота в мешке”. И если он находит негативные отзывы о том, что с вами невозможно работать, руководитель “рвет и мечет”, то это все отталкивающие факторы. Конечно, это некий фильтр, да, сквозь который пройдут только те, кто действительно хочет с вами работать.

Но, чтобы расширить воронку найма, эти отзывы нужно контролировать и управлять ими. Просто так удалить негативный отзыв о вашей работе вы не сможете, но вы сможете вытеснить их позитивными.

Что нужно сделать, чтобы определить эти отзывы? Т.е. как их найти? Для этого вы просто открываете Яндекс и Google и вбиваете запрос “отзывы о работодателе”. Вас интересует вся первая страница, которую выдаст вам Яндекс, и которую выдаст вам Google. Вот на этой странице нужно промониторить все сайты, которые точно попали в запрос, т.е. отзывы о вашей компании, отзывы о вашей компании от сотрудников. Каждый из них вы открываете, вносите это все в таблицу Excel, прям по сайтам и ставите себе рейтинг, как вы считаете, сколько позитивных и сколько негативных отзывов, что можно исправить и можно ли исправить. Где-то вообще нет отзывов, где-то бывает один негативный отзыв, и чтобы его вытеснить достаточно, как минимум, одного позитивного отзыва, это уже 50/50, а два позитивных отзыва полностью вытесняют негатив.

Т.е. вы составляете таблицу и составляете перечень работ, которые необходимо сделать для вытеснения. Напоминаю, вытеснение делается позитивными отзывами. Например, вы выяснили, что на первом сайте у вас 7 позитивных отзывов и 3 негативных - это оставляем, а вот на втором у вас 2 позитивных и 8 негативных отзывов - вот здесь нужно работать! Вам просто необходимо написать, как минимум 5 или 7 позитивных отзывов (чем больше, тем лучше), чтобы исправить ситуацию.

Когда вы исправите ситуацию с отзывами о работодателе от сотрудников компании, вы сможете нанимать, так скажем, более качественный персонал для своей будущей, дальнейшей работы. Вы расширите воронку найма. Найм - это же тоже некая воронка, как продажи. Вам сначала нужно нагнать как можно больше людей на ассессмент, там уже провести первичный отбор и уже после этого, часть кандидатов остается у вас на стажировку.

-2

И для того, чтобы на стажировку попало максимальное количество кандидатов, необходимо расширить всю воронку целиком, начиная с ассессмента, с верхушки. Чем больше придет на ассессмент, тем больше останется на стажировку и тем больше у вас будет выбор, и вероятность того, что сотрудник будет именно тем, кто вам нужен, а именно крутой и компетентный, сильно выше!

  • Второй важный момент, который влияет на продажи, на создание доверия потенциального клиента к вашему бизнесу - это отзывы о вас, как о компании. Т.е. не сотрудников, а клиентов.

На самом деле здесь все так же, такая же ситуация. Для того, чтобы понять какие отзывы у вас сейчас существуют, вы используете тот же самый Яндекс, Google , вводите запрос “отзывы о компании” или конкретно о вашем продукте, если вы занимаетесь торговлей какого-то монобрендового, эксклюзивного продукта. Точно также вам нужны первые страницы этих поисковиков. Вам нужно открывать сайты, искать негативные отзывы и вытеснять их позитивными.

Если у вас товар или услуга, в России это в большей степени относится к товару, есть еще один источник - маркетплейсы. Здесь нужно управлять отзывами отдельно. Он скорее всего будет включен в какую-то поисковую строчку в Яндекс, но тем не менее он будет и управлять им нужно достаточно компетентно. В принципе там все точно также, покупаются положительные отзывы, пишутся сотрудниками компании, работа с возражениями. Кстати, при работе с возражениями никогда нельзя спорить, всегда нужно: “мы приняли”, “мы исправимся”, “мы улучшим”, “напишите ваш телефон и мы сделаем вам бонус, подарим вам что-то”. И потенциальные клиенты, которые будут обращаться в ваш бизнес, будут видеть, что вы отрабатываете возражения, не спорите, не хейтите, а пытаетесь исправить ситуацию, т.е. не оставляете клиента наедине с проблемой. Это очень важно!

Помимо поисковых выдач у вас есть еще Яндекс справочник, обычно всегда справа, около поисковой выдачи выпадает карточка из Яндекс справочника, где есть рейтинг в виде звездочек. Он формируется на основании голосования, т.е. люди выбирают эти звездочки, пишут отзывы. Вот здесь вам нужно попросить всех своих сотрудников, знакомых, родственников и друзей, обратиться в специализированное агентство и написать положительный отзыв. Только важно это делать не одним днем (чтобы не было большого количества отзывов в один день и все они положительные и правильные). Также важно, чтобы это не было с одного ip-адреса, желательно, чтобы люди делали это с домашних компьютеров, если это ваши сотрудники, а не из офисного помещения.

И в Google точно такая же ситуация. У вас выпадает карточка, где адрес, телефон, сайт и есть точно такой же рейтинг, он может отличаться от Яндекса. Но суть в том, что вам нужно проработать Яндекс карточку и Google карточку, Яндекс справочник и Google справочник, в первую очередь, потому что он выпадает всегда! Клиенты обращают на это внимание, это важный момент и его важно отрабатывать!

-3

Ставим себе задачу, например, раз в месяц вашему маркетологу или лично вам, пропушить команду специалистов, например, промониторить ситуацию насколько она изменилась, в какую сторону она изменилась. И соответственно исправить ее, для того, чтобы поддержать тот результат, которого вы добились, проведя работу по исправлению текущей репутации в сети.

Это очень важный момент! Вперед! Делайте!

Удачи!

************

Построение отделов продаж под ключ с нуля!