Найти в Дзене
Ромашковый сбор

Планы на выходные: бежим от реальности к мифологии

Оглавление

В нашей сегодняшней подборке — три фотовыставки об архитектуре, монументальности и памяти. И тем ярче будет восприниматься наше четвертое событие — яркое и эскапистское. В путь!

«ЭКСПЕДИЦИЯ_01. НИГДЕЙНАЯ ЗЕМЛЯ» в ЦТИ «Фабрика»

Групповая выставка создана студентами и выпускниками направления «Современное искусство» Школы дизайна НИУ ВШЭ. Этим в том числе и любопытен проект: молодые художники подвергают объект — один большой загородный дом — глубокому многоуровнему исследованию и работают на стыке современного искусства и исторических дисциплин. За время своего существования (не сказать «жизни») здание могло бы стать обувным кооперативом, художественной мастерской или поместьем. Но не стало ничем из них, оставшись пустовать.

Один из снимков проекта.
Один из снимков проекта.

Авторы ставят перед собой три связанных вопроса: как художники реагируют на заряженное информацией и образами реальное пространство, как работать с темой утраты «утопии» и почему 1990-е годы и тема кризиса истории актуальны сегодня. Ответы зрителю предлагается искать в трех зонах выставки. Первая зона — «Архив» — представляет исторический контекст через призму дома, его реальной фактуры, материального и нематериального пластов. Две следующие зоны — «Коллекции и процессы» и «Взгляд художника» — передают коллективный опыт экспедиции в «остановленное» место. Индивидуальные археологические коллекции художников и документальный фильм приоткрывают завесу процесса. А оригинальные авторские произведения — это комментарии, импульсы и реакция художников на полное погружение в пространство, в историю и знакомство с недавним прошлым.

Выставка Михаила Розанова «Сталь. Стекло. Бетон» в Музее архитектуры

Эта история, наоборот, про монументальную архитектуру, которая продолжает жить и вызывать споры. Сейчас, возможно, трудно поверить, но “холодные” и “мрачные” здания эпохи модернизма 1950-1980-х годов в послевоенное время призваны были запечатлеть ощущение оптимизма, стремление к простоте форм, ясности пропорций. В залах Музея архитектуры кадры фотографа Михаила Розанова даны вперемежку, архитектура Великобритании соседствует с советскими постройками, и тем самым автор приглашает зрителя к сравнению и размышлению.

Михаил Розанов. Офисное здание “Блейкбург”, 1977. Архитектор Ян Хугстад. Роттердам. 2020.
Михаил Розанов. Офисное здание “Блейкбург”, 1977. Архитектор Ян Хугстад. Роттердам. 2020.
«Этим я хотел подчеркнуть, что в пространстве искусства и стиля есть только одна граница – между оригинальным и вторичным, талантливым и бездарным, поэтому блестящие московские здания эпохи модернизма стоят в серии рядом с парижскими или мадридскими».
Михаил Розанов, фотограф

Еще больше фотографий, а также впечатления от выставки вы найдете в материале Насти Ромашкевич здесь.

Выставка Владимира Степанова “В тени высоток” в “Галерее Люмьер”

А фотограф Владимир Степанов обращает внимание на людей в тени высоток. В экспозиции представлено более пятидесяти авторских отпечатков московского периода (1957–1965). “Юный фотограф” открывает нам новую Москву: человечную, искреннею, иногда забавную и меланхоличную, оживающую после трагических военных лет. Важная деталь: Владимир Степанов снимал исключительно для себя и не задумывался о канонах и рамках, независимый и свободный он как нельзя лучше передает настроение эпохи, с любовью ведет зрителя к жанровым сценам и городскому колориту.

Владимир Степанов. “Солнечный апрель. Цветной бульвар”. 1956.
Владимир Степанов. “Солнечный апрель. Цветной бульвар”. 1956.

Первая персональная выставка Светланы Ефремовой JOY #0 в LOBBY

А чтобы не начать видеть мир в черно-белом цвете, предлагаем разбавить выходные цветом. В обновленном пространстве LOBBY, совместно с Shilo Gallery представлены работы Светланы Ефремовой. В своем проекте JOY #0 художница создает собственную мифологию: играючи расслаивает и смешивает античных героев и ключевые художественные образы. Так, например, демон Врубеля множится в трех граций с монументальными телами классических скульптур. Акварельные и мозаичные работы в экспозиции представляют собой дневник мифических радостей, портал в пространство чувственности и гармонии божественного бытия.

-4

Мы пишем о дизайне и архитектуре каждый день. Чтобы не пропускать интересное, подписывайтесь на наш канал.

Музеи
137 тыс интересуются