Найти тему

Человек, воспитанный видеоиграми. Каков он?

Оглавление

Я не буду утрировать и выдвигать предположения, я расскажу лично про себя. В детстве я очень мало читал, особо не смотрел кино и то, кем я стал, сформировано видеоиграми: первые жизненные уроки я вынес из них. Они сформировали те жизненные позиции, которым я придерживаюсь и по сей день.

1. Legacy of Kain: Soul Reaver

Игра повествует о вампире Разиеле, который занимал высокий пост на службе у местного владыки Каина. Он был окружён братьями, имел массу привилегий, власть и высокое звание. В один момент его способности превзошли способности Каина и он был ниспослан в бездну, которая уродовала его тело и душу тысячу лет. Выбравшись из бездны, он увидел страшную картину: Каин всё ещё правит страной, которая потеряла былое величие и вся развалилась, а предавшие Разиела братья уже совсем потеряли все остатки человечности.

Из этой истории о мести я не мог сделать никаких особых выводов до тех пор, пока у Разиела не появилось возможности перемещаться во времени: он вернулся в золотую эпоху, в свои лучшие дни и ничто не мешало ему там остаться, возвращаясь туда вновь и вновь. Но даже вернувшись в светлое прошлое, Разиел продолжал работать над будущим, стараясь изменить ход вещей.

Вывод: даже с машиной времени не вернуть своих лучших дней. Идеальный момент - он идеален лишь единожды. Всегда надо работать над будущим. Грядущие события - это наша ответственность.

2. Grandia II

-2

Главный герой Grandia II - наёмник Риудо, которому поручили охранять милейшую девушку Елену. Их романтические отношения развивались до той точки, пока внутри Елены не начала проявляться её, как сказал бы Юнг, - тень. Все те черты, которая Елена в себе отрицает, воплотились в её второй личности - Милене. Милена была жестокой, страстной, прямолинейной, часто теряла самоконтроль и доставляла Риудо одни неудобства.

Отношения персонажей сдвинулись в момент, когда Риудо стал принимать обеих девушек как единое целое (чем они, на самом деле, и являлись): он перестал разделять их на "плохая/хорошая". Он полюбил все грани личности Елены/Милены.

Вывод: во всех людях есть черты, которые могут нас раздражать. Истинная любовь кроется не в их игнорировании и отталкивании, а в примирение и в формировании тёплых умилительных чувств даже к той стороне личности, которая нас отталкивает.

3. Record of Lodoss War: Advent of Cardice

-3

Безымянного героя этой игры воскрешают, чтобы он отправился на сумасшедшую битву с богиней зла. На помощь ему присылают ещё шестёрку мощных воинов и волшебников, но их корабль терпит крушение. Бедолаг раскидывает по всему острову, на котором разворачивается действие.

Методично мы отыскиваем каждого из них и наблюдаем, как они растеряли первоначальные амбиции нам помочь, отвлекаясь на решение личностных конфликтов и личную вендетту некоторым обитателям острова. После того как мы оказали помощь каждому, у всех шестерых нашлись "более важные дела" и в бой с финальным злом мы всё-равно отправляемся в одиночку.

Вывод: сколько бы людей тебя не окружало, самые важные и ответственные решения ты будешь принимать в одиночестве. Чужие обещания - ничего не стоят, в ту очередь как твои собственные - бесценны и необратимы.

4. Skies of Arcadia

-4

То, чему я научился у героя этой игры - Виса - можно разбить на несколько статей, но здесь я ограничусь главным уроком. Игра посвящена приключениям воздушных пиратов, которые в один момент терпят кораблекрушение и капитан команды - Вис - попадает на парящий в воздухе необитаемый остров.

На острове он находит скелет моряка. Этот всеми забытый бедняга прожил здесь долгую жизнь и умер, уже потеряв надежду выбраться и не предпринимая никаких к этому попыток. Вис же хоть и был в отчаянии, он принялся тут же готовить сигнальный огонь, собирать лодку и обустраивать себе жилище. Он делал абсолютно всё, что мог в данной ситуации. Он завалил себя такой кучей дел, что ему было некогда впасть в отчаяние. Разумеется, он выбрался.

Вывод: даже если действие кажется бессмысленным, абсолютно любой шаг - это хоть и маленький, но всё равно шанс добиться желаемого. Выученная беспомощность - хуже смерти.

Заключение

-5

Насколько же однобоки и глупы рассуждения о том, что игры - это сугубо вредная привычка, а все проекты состоят лишь из насилия и убийств. Я - воспитан видеоиграми. Благодаря ним я пришёл ко всему, что хочу и умею. Мне не хочется никого убивать или рубиться в них 24/7. Благодаря ним мне хочется быть самостоятельным, смотреть только вперёд, любить и делать всё, чтобы стать счастливым. Я не хочу жить прошлым, как не жил им Разиел; я люблю свою жену, как любил Риудо; я готов столкнуться с трудностями в одиночку, как это сделал герой RoLW; я буду работать до победного, как работал Вис.