Мало 2 часов, ой как мало, а залы бесконечны. Но времени оставалось всего ничего. А не зайти и освежить в памяти картины Брюллова, Шишкина, Серова, Федотова, Перова и Саврасова (как самый минимум) я не могла.
В каждом полотне можно бесконечно наблюдать детали, практически как на работах малых голландцев.
Всегда возникает желание потрогать сосновую смолу на картине «Утро в сосновом лесу», когда встанешь немного левее. Смола блестит и притягивает, кажется, что тронешь ее и сразу пальцы станут липкими! (Не стала прикреплять фото, чтобы не прилипнуть)))
Репродукция «Грачей» Саврасова висела у нас дома, когда мы жили на улице Саврасова! Я с самого детства помню во всех деталях эту картинку, вырезанную из журнала «Работница». Позже смотрела фильм про Саврасова, узнала, что будучи уже старым и очень бедным, он рисовал грачей на любом обрывке холста и продавал за гроши. Вот только краски на этих картинах становились все более серыми и грустными.
А однажды деда Ваня пришел домой сильно навеселе и торжественно велел освободить красный угол для картины) это был «Рыбак» Перова, написанный каким-то умельцем на куске брезента. Когда мы спустя 40 лет продавали старый дом баб Тани в деревне, первым делом я сначала из красного угла эту картину и везла ее домой в руках, боялась положить в багажник, она мне очень дорога! Заказала очень красивый багет и уже много лет любуюсь и вспоминаю попеременно своих баб-дед.
Мало времени было, очень мало. Но я вернусь! И снова пойду в Третьяковку!!!