Экспозиция располагается на двух этажах Инженерного корпуса Третьяковской галереи.
В начале творческого пути Грабарь ориентируется на живопись французских импрессионистов, пишет больше пейзажи. Художник нашел свои живописно-пластические приемы для изображения русской природы. В пейзажной живописи Грабарь стремился к реалистическому изображению природы, воздуха и света.
В отличие от других художников-пейзажистов он особенно часто писал усадебные дома. Вот любил он их! Но изображал он их необычно, показывал дома маленькими кусочками, предлагал посмотреть на них сквозь листву и ветви деревьев. По этим фрагментам домов мы лишь догадываемся, как они может выглядеть целиком.
Позже художник обращается к жанру натюрморта. Он изображал фарфоровую и хрустальную посуду, серебряные приборы, роскошные цветы и фрукты, сверкающие белизной крахмальные скатерти, отражая счастье бытия. Он находит множество изысканных колористических и композиционных решений.
Его натюрморты тоже импрессионизм. Вот он пишет белую скатерть, а также белые скамейку со стулом. Но всё это соткано из голубых, зелёных и сиреневых теней и рефлексов. Здесь сложно удержаться, чтобы не сравнить Игоря Грабаря с Клодом Моне (тем более, на полотна последнего я насмотрелась накануне!)
Также Игорь Грабарь писал портреты, их много на выставке, но меня полностью захватили пейзажи и натюрморты.
Выставка работает ещё несколько дней, очень рекомендую посетить. Она прекрасна!