Проект «Ответвление» посвящен органическим формам дерева, выставлен на первом этаже Галереи искусства стран Европы и Америки. Про него пишу отдельно, соединить с предыдущими постами не получается.
Приехать в Москву, чтобы увидеть работы скульптора Степана Эрьзя! Ближе было доехать до Саранска, но никак я в Мордовию не соберусь до сих пор. Пожалуй, его работы - самое запоминающееся и мощное в этой экспозиции.
В начале творческого пути Эрьзя использовал для своих работ кавказский дуб и орех. Поехав в Аргентину, он открыл для себя субтропические породы дерева (кебрачо, альгарробо, урундай), с которыми до него не работал ни один скульптор.
«Павлин» и «Жираф» принадлежат руке Ореста Верейского, графика, главного иллюстратора «Василия Теркина». Занятия скульптурой малоизвестная страница его творческой жизни. В своих работах он превращал части корней и ветвей деревьев в фигурки животных или в женские образы. Например, «Павлин» это гриб чага с березы!
Застала в гардеробе удивительный разговор, специально не подслушивала, просто одевалась рядом.
По четвергам в музее пенсионный день, пожилые москвичи бесплатно посещают выставки. Одна седовласая мадам горячо благодарила гардеробщицу за «эту прекрасную бесплатную возможность прикосновения к прекрасному». А потом, немного понизив голос, аккуратно так заметила «вот только дрова 🪵 зачем рядом с великими выставили?»
Гардеробщица, также понизив голос, ей ответила «да, корешки тут как бельмо на глазу».
Ну… даже и не знаю. Выставка «Ответвление» сильно контрастирует с Ренуаром и Матиссом, тут полностью соглашусь!