Это просто праздник какой-то!!! Я отхватила последний билет на 2-х часовую экскурсию по всей выставке, в которую вместилось огромное количество впечатлений.
Сначала напишу о зимних картинах, 5 фото прикрепила по порядку с описанием с выставки.
Заглавная картина «Февральская лазурь»
«Настали чудесные солнечные февральские дни. Утром, как всегда, я вышел побродить вокруг усадьбы и понаблюдать. В природе творилось нечто необычаиное, казалось, что она праздновала какой-то небывалый праздник - праздник лазоревого неба, жемчужных берез, коралловых веток и сапфировых теней на сиреневом снегу... я прорыл в глубоком снегу свыше метра толщиной траншею, в которой и поместился с мольбертом и большим холстом для того, чтобы получить впечатление низкого горизонта и небесного зенита со всей градацией голубых - от светло-зеленого внизу до ультрамаринового наверху... Писал я с зонтиком, окрашенным в голубой цвет»
«Белая зима, грачиные гнезда»
«В деревне Шестове, верстах в двух от усадьбы, я заметил красивые плакучие березы, усеянные шапками грачиных гнезд. Мне давно хотелось написать такую березу в зимний серебристый день, без солнца. Я взял старую избенку со срубом цвета оксидированного серебра, занесен-ную снегом, а рядом с нею березу. Хотелось передать эффект белого снега»
«Морозное утро»
«Я написал «Морозное утро», с красными лучами, прямо из окна своей дугинской комнаты. Этот мотив занимал меня давно, но его долго не удавалось поймать. Березовая рощица возле дома, с несколькими соснами, вкрапленными в них, заслоняла мое окно от восходящего солнца; лучи его покрывали отненно-розовыми брызгами всю площадь снега под деревьями, которые отбрасывали бирюзовые, расходящиеся радиально, лучи»
«Иней»
«Пишу без конца маленькие быстрые цветные наброски, минут по пять - десять, больше нельзя: стынет на морозе краска. Из этих набросков и пометок комбинирую в мастерской большую композицию, очень сложную со стороны технической, построенную на всяких трюках, без которых трудно было бы передать эффект, одновременно графический и живописный, наблюдаемый в некоторые инейные дни и при некоторых видах инея, ибо последние весьма разнообразны и разнородны»
«Гололедица»
«На западе, как раз над Москвой, было совершенно зеленое небо, и по нему ползли малиново-красные облака Точно гигантскии символ, отброшенный с земли на небо. И вот вся эта красочная оргия опрокинулась в зеркале обледеневшего снега. Это было красочное безумие. И в довершение всего мимо меня тихо и важно мелькнул огромный силуэт сгорбленной женщины с ведерками, шедшей прямо по направлению к горевшим облакам.
Фантастическая символика всего этого еще более подчеркивалась геоме-трической кабалистикой сходившихся к горизонту у облаков дорожных колей»