Найти тему
Аргументы и факты – aif.ru

Как распознать на «вторичке» автомобили из каршеринга?

Оглавление
   Как распознать на «вторичке» автомобили из каршеринга?
Как распознать на «вторичке» автомобили из каршеринга?

Российский рынок наводнили машины из служб кратковременной аренды.

На вторичный рынок стали выходить автомобили из каршеринговых компаний. Часть фирм в начале 2023 года стали обновлять свой парк из-за возникших трудностей в обслуживании автомобилей. Гарантийный и технический ремонт стал затруднителен вследствие уходя части иностранных компаний из России. В итоге, стоимость ежегодного обслуживания некоторых моделей приблизилась к 500 тысячам рублей, из-за чего их эксплуатация перестала быть рентабельной. Поэтому на рынок вышли не только автомобили возрастом более трех лет, как это было раньше, но и те, что прослужили в каршеринге чуть более года. Стоит ли приобретать такие машины и к чему готовиться после их покупки?

Малый возраст и большой пробег

Еще год назад основу каршеринговых компаний составляли европейские машины различных марок. В парки закупались не только массовые Hyundai Solaris, но и премиальные модели, такие как Audi Q3, BMW 3 серии, Mercedes CLA, не говоря уже о массовых Renault Captur или Skoda Octavia и Volkswagen Polo. Сейчас каршеринговые фирмы меняют эти машины на китайские модели, а старый транспорт отправляют в продажу. Часть из этих автомобилей продается открыто самими компаниями. Можно записаться на тест-драйв и выбрать себе наиболее понравившийся вариант. Другие же машины уходят через аукционы и затем после смены собственника и ПТС они могут вновь оказаться на вторичном рынке.

Для перекупщиков такие автомобили хороши тем, что при небольшом возрасте они реализуются с хорошим дисконтом вследствие высокого износа технической части. Некоторые автомобили имеют годовой пробег более 100 тыс. км. Перекупщики скручивают пробег и могут продать машину в полтора раза дороже. При этом их каршеринговое прошлое скрывается. В ПТС в качестве собственника может указываться только название организации, которое не выдает принадлежность к сервисам краткосрочной аренды автомобилей. При этом, перекупщики нередко меняют ПТС, чтобы скрыть прошлое автомобиля.

Что ломается в каршеринговых машинах чаще всего?

Технические проблемы свойственны этим машинам из-за специфики их использования. Почти все машины эксплуатируются зимой без предварительного прогрева, что негативным образом сказывается на состоянии трансмиссии и двигателя. Таким образом, ресурс двигателя и коробки у машин уже подходит к концу, и не исключено, что сразу после покупки автомобиль потребует от владельца дорогостоящего ремонта.

Чаще всего у каршеринговых машин выходят из строя роботизированные трансмиссии. Из-за небрежной эксплуатации часто требуют замены корзины сцеплений в преселективных коробках, маховики, а также мехатроники. Из-за резких стартов могут разрушаться подшипники вилок переключения передач.

В автоматических коробках на каршеринговых машинах при пробегах свыше 100 тыс. км часто выходят из строя клапаны гидроблока, которые отвечают за давления масла и работу систем переключения ступеней. Из-за частых холодных пусков и активной езды быстро изнашиваются фрикционы АКПП.

В вариаторах наблюдаются другие проблемы. Им свойственны сложности с металлическими ремнями, которые при холодных пусках могут проскальзывать и царапать поверхность шкивов. В морозы из-за снижения прокачиваемости трансмиссионного масла между рабочими поверхностями утоньшается масляная пленка. Если водитель сразу стартует на машине с вариатором, без предварительного прогрева, да еще и с пробуксовками, то велик риск, что ремень будет проскальзывать по шкивам вариатора с образованием мелкой стружки, загрязняющей масло. Эта стружка засоряет клапаны гидравлической системы, из-за чего износ шкивов и ремня прогрессирует и происходят перебои в работе трансмиссии.

Что проверить в первую очередь?

Распознать автомобили из каршеринга можно по некоторым косвенным признакам. Иногда на кузове проступают следы пленки, которой обклеиваются рабочие автомобили. Под яркими солнечными лучами участки кузова бликуют по-разному.

Салон у таких машин изношен не по возрасту. Большое количество клиентов сильно истирают обивку водительского кресла и рулевого колеса.

Имеет смысл проверить износ тормозных дисков. Обычно они служат около 120 тыс. км, после чего меняются. Новые диски явно говорят о большом пробеге автомобиля.

Проверить каршеринговое прошлое у машины на вторичном рынке можно с помощью специализированных интернет-сервисов. Через VIN-код и номер СТС можно узнать, получал ли автомобиль когда-либо лицензию на работу в каршеринге и владело ли им юридическое лицо. Получить сведения о юридической фирме-владельце автомобиля можно в списках индивидуальных предпринимателей. Иногда в деятельности ИП прямым текстом указана «перевозка пассажиров», либо на компанию оформлялось ОСАГО для каршеринга.