Найти тему

КАК ПЕТЬ БЭЛТ

Или бэлтинг, как его называют многие. Венец вокального мастерства для тех, кто имеет отношение к современной коммерческой музыке. Пока еще остается для многих недостижимой мечтой и предметом лютой зависти.

На самом деле, любой из нас, хоть раз кричавший кому-нибудь через всю улицу «Эй!» производил этот желанный звук, хоть и недолго. Но мало кому приходит в голову, что этот звук можно использовать в пении.

Belt – это, так называемый, вокальный крик. Если вы сейчас попробуете изо всех сил БЕЗЗВУЧНО «закричать» и постараетесь при этом обратить внимание на то, в какое положение пришел ваш голосовой аппарат, то сразу поймете, какая конфигурация вокального тракта должна быть при бэлтинге. Высокая. Без вариантов!

Попытка что-то изменить при озвученном крике почти наверняка приведет к жуткому дискомфорту в гортани. Лучше не делайте этого! Каждый, кто пытался извлекать бэлтинговые звуки, не понимая что нужно делать, хоть раз «обдирался» и страх повторить печальный опыт надолго засел в голове. Бэлтинг, действительно, не безобиден, если делать его по наитию. Но он абсолютно комфортен и, не поверите - почти не ощущается как действие, если выполняется правильно.

Немного биомеханики...

Как и везде, в этом способе пения присутствует структура голосового аппарата, «ответственная» за комфортное и яркое звучание – перстневидный хрящ. Если он не изменил своего положения – ничего не выйдет. Этот фильтр требует уважения и внимания со стороны вокалиста, и его готовности посвятить ему определенное время, чтобы «подружиться».

Основой бэлтинга является толстая масса голосовых связок. Но без участия перстневидного хряща в высоком участке диапазона мышцы не смогут сделать свою работу и звук оборвется. Помимо прочего, для хорошего бэлта вокалист должен обладать отличным твэнгом, потому что он, как ни крути, является неотъемлемой частью "рецепта" желанного "вокального крика".

Но главным условием для этого звука является последовательная планомерная тренировка голосовых мышц и повышение их толерантности к вокальным нагрузкам. Слабые голосовые связки, а также, мышцы гортани, могут являться как причиной отсутствия у исполнителя природного бэлта, так и причиной возможной фонотравмы, если орать как попало...

И, разумеется, чем больше вы тренируете выносливость ваших голосовых связок, тем ваш бэлтинг будет выгодно отличаться от попыток тех вокалистов, кто вместо этого продолжает просто распеваться на обычных распевках.

Помимо контролируемой нужной конфигурации вокального тракта бэлтинг требует, как минимум, сразу двух видов поддержки звука, именно при этом качество голоса приобретает объем и свободу.

ВАЖНО!

- вокальность бэлт - результат высокой организации голосового аппарата певца и его отличной натренированности

- пока все элементы бэлта не будут работать по отдельности отлично - возможны срывы и нестабильность в звучании

- бэлт является вершиной исполнения современной коммерческой музыки, до его достижения нужно пройти Путь

- Путь к бэлту - постепенное и последовательное овладение более простыми способами звукоизвлечения, которые в той или иной степени являются его составными частями: Speech, Twang, Mix

Если появились вопросы - пожалуйста, пишите, с интересом отвечу)