Дорога домой
Чувство того, что нам пора собираться домой, нас немного расстраивало. Пять дней, проведенных в полном единении с дикой природой и в хорошей компании, прошли прекрасно, но к огромному сожалению, очень быстро. Уезжать совсем не хотелось. Ни огромные комары, ни некоторые неудобства быта нас не огорчали. Мы пребывали как в какой-то доброй сказке. Но, увы, дома нас ждали семьи и любимая работа.
Утром пришел товарищ, чтобы помочь нам с поклажей, так как идти против течения со скарбом было невозможно. Опять по дороге наловил рыбки нам в дорогу. За разговорами втроем и обсуждением времени, проведенном в тайге, обратная дорога казалась втрое короче.
Дошли быстро. Но шесть километров по пересеченной местности с поклажей немножко нас вымотали. Мы успели как раз к обеду. Хозяйка сварила в печке щи, пожарила картошечку с рыбкой и грибочками. Все было очень вкусно! Ум отъешь! Хотели отдохнуть перед дорогой и спокойно пообедать. Так сказать перекур с дремотой.
Начиналось всё как надо, только вот товарищ, с присущим ему спокойствием степенного деревенского жителя, сказал что скоро будет гроза, и если не поторопиться, то в крутую глиняную гору, что за деревней мы не въедем. Не успел он закончить своё назидательное повествование, как мы, быстро и беспорядочно запихав вещи в машину, готовы были сейчас же выдвигаться. Прощание было недолгим. Начинал капать мелкий дождик. Обратной дорогой мы по понятным причинам не поехали. Был объезд.
До этой горы, мы летели примерно так!
Ещё свежи были воспоминания о прохождении четырех километров за сутки. Дождь усиливался, а горы ещё не было видно.
В гору мы влетели примерно так).
И только мы въехали в гору, как начался кошмарный ливень с грозой. Мы чудом избежали ещё одного эпизода приключений. Переждав ливень в машине, мы продолжили свой путь по размытой проселочной дороге.
После ливня гора, как и предупреждал товарищ, выглядела примерно так.
По всей видимости, пока мы отдыхали, основную дорогу продолжали прокладывать. Основная дорога нас встретила рыхлой песчаной подушкой, которую кладут перед щебенкой. Мы было сунулись, но сразу передние колеса зарылись в песке. Деваться было не куда, только вперед и с песней. Кстати у нас был песенник 1957 года, мы в дороге вспоминали песни нашей пионерской юности. Надо было что-то предпринимать кардинальное. Вдалеке работали дорожные строители, трелевщик подвозил бревна из леса для каких-то построек, перецепляли к Т-150 и волокли по местам. Подойдя ближе, я увидел такую картину: из леса он выезжал с охапкой деревьев, примерно, по ступицы в грязи.
Песчаная подушка по продолжительности была метров триста. Я подошел к трактористу и наивно спросил, не поможет ли он нам преодолеть это расстояние. Он не отказал, а ещё сказал, что дотащит до деревни Скулябихи, там асфальт, а то по дороге есть лужи, на нашей машине не проедем. Я насторожился, но выбора не было, согласился. Не сказав товарищу о подробностях в деталях, пришел к машине начали вязать чалку. У нас осталась хорошая веревка, примерно с большой палец толщиной. В свете последних событий и предвидя плохую дорогу, завязали веревку вдвое. Ждем! Тракторист сказал, что скоро повезет рабочих домой.
Подъехал трактор, мы привязались, закрыли на всякий случай все форточки и полетели. По-другому не скажешь. Я видел, как трактор по уши в грязи не принужденно тащил несколько деревьев в связке, по этому нас на веревке он просто не чувствовал, просто ехал со скоростью километров пятьдесят в час. Мы болтались на буксире, как шишки на ёлке в ветреную погоду. Лужи, про которые мне сказал тракторист, были не просто глубокими: в некоторые трактор погружался на одну треть высоты колеса, а в некоторые - наполовину. Нам только и оставалось перед каждой переглянуться и глубоко вдохнуть воздух.
И вот он, долгожданный асфальт!
Я пошел отблагодарить тракториста: он попросил на бутылку 30 рублей, а в городе она стоила в то время 180.
Из машины, изо всех щелей, вытекала вода. Оторвался глушитель. Полезли чинить, а днище от песка как хромированное.
Больше приключений по дороге не произошло, доехали спокойно.
Дома нас не узнали. Напрочь закусанные комарами, мы были, как сильно побитые боксеры, а собака, как шарпей. Собака отсыпалась неделю: выйдет на улицу в туалет и обратно спать.
Вот такое прекрасное путешествие у нас получилось, впечатлений и воспоминаний море до сей поры.