Найти тему

Thank God, I’m ZAZOVOD! Часть 3

Оглавление

Окончание работ видится на горизонте, который, как известно, отдаляется по мере приближения к нему. В феврале выдалось много работы, и погода преимущественно шептала «Сиди дома, тварь!». Поэтому я в основном ездил за запчастями и занимался мелочами, которые можно унести домой.

Промежуточные итоги

Может поможет?
Может поможет?

Начало работы по кузову

Выпилил ржавые куски дна. С грустью понял, что левый кронштейн передней подвески практически сгнил, и та часть, где он приварен к дну пола, крошится вручную. Плюс порог слева в зоне крыла тоже подгнил. Как машина не разъехалась на части при попытке вытянуть ее из сугроба? Видимо дверной замок держал.

Подровнял эвакуационный люк
Подровнял эвакуационный люк

По краям железо порядка миллиметра и сравнительно живое.

Несколько дней ушло на поперечины дна: решил вварить усилитель дна, как в восьмерке, ибо просто листом заваривать дно не хочется: см я вешу сто кило, да и ни одной кочки не объеду.

Выгнул их при помощи уголков и молотка, после чего плюнул, купил в Максидоме за 126 рублей китайскую дверную петлю, распилил напополам и сделал из оставшегося после изготовления верстака сорокамиллиметрового уголка простейший листогиб.

Рукожопие всегда было моей главной проблемой на пути к успеху: если мне надо было разметить 4 дырочки в вершинах квадрата – они получались где угодно, но не там, если надо было провести по угольнику перпендикуляр – перпендикулярностью и не пахло. А синус, вероятно, первым изобразил при попытке нарисовать линию по линейке мой доисторический предок, передавший мне эту особенность с генами. Но на прошлой работе приходилось часто заниматься мелкой слесаркой, и я нашел способ, как скрыть кривизну рук: печатал из Компаса фрагмент с необходимой разметкой один к одному, наклеивал на сталь, кернил и сверлил.

У кузовных деталей довольно большая площадь, клея-карандаша не хватит. Пришлось прилепить распечатанную и склеенную развертку к листу при помощи магнитиков и маркером обводить, а затем, не отлепляя магнитиков, кернить несколько точек по будущей линии сгиба. Получается похоже на правду, пусть медленно и по-идиотски.

Подгоняю детали дна
Подгоняю детали дна

Сперва гну детали на листогибе, затем на обрезке уголка вывожу все углы по линии.

Начальный кусок дна возле заднего сиденья
Начальный кусок дна возле заднего сиденья

Полуавтомат у меня самый дешевый, безгазовый, марки Edon, купленный почти с рук, так что не забудьте вытереть потекшую при взгляде на мои швы кровь из глаз. В свое оправдание скажу, что это первый опыт с полуавтоматом, до этого варил электродами, да и то от случая к случаю.

Подготовка к ремонту тормозов

Заказал в Москве тарельчатую манжету и манжету ГТЦ. Купил в Ашане тормозную жидкость DOT-4 марки «Каждый день» и замочил в ней купленные манжеты ГТЦ: поскольку о том, из какой резины они сделаны, ничего не известно, будем проверять их стойкость к современной тормозухе.

Приборная панель

Если дно еще можно выпилить из железного листа и приварить – щиток приборов получится найти или за бешенные бабки, или в ужасном состоянии. Снял размеры с разъехавшейся деревянной панели, изготовленной сумрачным гением, нашел пару картинок и посидел немного с фотошопом, натягивая картинки на изображение приборки, просто отсканированной сканером. После нарисовал в компасе модель и попросил коллегу распечатать на 3D-принтере.

Модель в "Компас 3Д"
Модель в "Компас 3Д"

Получилось что надо, хотя пришлось немного поработать напильником.

По результатам доработки немного подправил модель (для себя разделил ее на две половины и не печатал ободок, ибо у коллеги притер без терморубашки и ободок может повести (или он не приклеится к термостолу).

Инструкция по доработке
Инструкция по доработке

Прикладываю получившуюся у меня модель приборной панели на горбатого https://disk.yandex.ru/d/uWxQzvfWpOcW4g. Однако сразу предупреждаю, что во-первых придется немного доработать напильником плоскость прилегания, во-вторых, если у вас не ABS плстик, который легко склеить, смочив ацетоном, лучше печатать зацело с поддержками, а потом поддержки выковыривать: пластик PLA пришлось склеивать эпоксидным клеем. Если очень хочется повозиться с клеем – разделить можно в слайсере.

Также решил проверить единственные имеющиеся на приборке датчики: температуры и уровня топлива.

Измеритель температуры представляет собой металлическую подпружиненную пластину, обмотанную нихромовой нитью. Если подавать разные напряжения – нить нагревается, пластина изменяет длину и стрелка отклоняется.

Измеритель уровня топлива представляет собой логометр (измеритель отношения напряжения к току). Сам датчик – переменный резистор на 50 Ом, на котором это отношение и измеряется. Это позволяет получать точные показания при сильно просевшей батарее.

Логометр без щитка
Логометр без щитка

Сначала подключил к приборной панели переменный резистор. Стрелка смещалась по мановению вращения движка резистора. Подключив датчик с грустью отметил, что стрелка никак не реагирует. Измерил сопротивление между корпусом и подвижным контактом – ноль при любых положениях последнего. Разобрал – скользящий контакт скользит по намотанной на гетинаксовую планку нихромовой проволоке.

Разобранный датчик уровня топлива
Разобранный датчик уровня топлива

Вспомнил, как перематывал на прошлой работе паяльники а потом включал их и ждал, когда обгорит нихром. Подрубил датчик непосредственно к аккумулятору и пошел попить чай. Запахло горелым гетинаксом а у датчика появилось сопротивление. Собрал – стрелка стала реагировать.

Потом поставлю от карбюраторного уазика. Но сейчас это - последняя деталь, которая нужна машине.

Личинка замка

Еще одна мелочь - замок двери. Личинка не подходит ни от чего. Даже от ушастого. В интернете есть видео. Где предлагают разобрать пару замков от ушастого и подбирать из них секретки под имеющийся ключ, но вряд ли получится потом аккуратно все собрать. А новая ручка стоит на Авито порядка 5к. Поэтому я решил подобрать ключ к имеющейся. В замок легко вошел ключ зажигания. Обойдя три мастерских по изготовлению ключей в четвертой нашел подходящую болванку. Обнаружил, что ключ сделать просто – только две секретки смещены относительно болванки. Закрасил кромку маркером, засунул болванку в личинку, пошевелил выпирающими секретками, чтобы они оставили отметки и немного попилил надфилем. Теперь машину можно было бы закрывать. Хотя неприятно, что личинка очень сильно болтается в посадочном цилиндре

Педальный узел

Поскольку адекватный авторынок на Ириновском проспекте сгорел вскоре после моего последнего туда визита в ноябре – пришлось прийти на Фучика, прикупить кислотный и акриловый грунты и краску, и посмотреть, как они подружатся. Зачистил педальки болгаркой и нанес кислотный грунт, затем – акриловый, а затем – два слоя алкидной краски

Заметил, что вал в зоне педали тормоза сильно проржавел и после удаления ржавчины просел в диаметре. Но делать новую педаль в мои планы пока не входит – авось еще походит.

Попросил друга, который так и не ушел с медленно загибающегося завода ферритовых изделий, прикарманить развертку на 12, которой там никто не пользуется, ь нашел у себя капролоновую болванку и выточил втулку для педали.

Убедился, что автомобиль и правда сломан с завода - педаль сварена криво, в одном месте трубки, в которую впрессовывается втулка, - прожег, из-за этого развертка зашла с небольшим перекосом.

Сочетание красок и грунтов оказалось неудачным: краска слезла по краям когда я обрызгал развертку вд-шкой и попал на педаль. Видимо следующий шаг – купить какую-нибудь дубовую эмаль по ржавчине.

Но и так сойдет:

Узел в сборе
Узел в сборе

В общем, спустя два месяца машина так и стоит в гараже. Буду потихоньку искать детальки и ждать, когда потеплеет, чтобы плотнее заняться кузовом.

Авто
5,66 млн интересуются