Самый подходящий способ пения высоких нот для тех, кто имеет в своем багаже академическую вокальную школу. И очень хороший способ озвучить верхний регистр в современной коммерческой музыке.
Основой академического пения является тонкая масса голосовых связок. Фактически, звук извлекается при помощи не их мышцы, а их оболочки. Сам по себе этот звук тонкий, нежный и тихий. Свою силу и ошеломляющую оперную яркость он получает от других структур голосового аппарата, которые называются «фильтрами». Все они, включаясь в работу, образуют уникальную конфигурацию вокального тракта, при которой эти удивительные по силе и красоте, звуки становятся возможными.
Twang имеет очень похожую на академическую, конфигурацию вокального тракта. И в его основе, также, лежит тонкая масса голосовых связок. Пожалуй, за исключением одного из «фильтров», более известного нам под названием гортань. В академическом вокале она должна занимать ПОНИЖЕННОЕ положение. А для twang ее нужно хорошенько поднять НАВЕРХ.
Это не так просто и требует изрядной изолированной тренировки этой структуры, потому что, чаще всего, многие из нас имеют хорошо натренированную ранее, академическую «постановку» голоса и гортань «привыкла» стремиться вниз.
Помимо этого, twang отличается выраженной звонкостью, которую придает ему другой фильтр в преддверии гортани. Либо эту функцию выполняет специальное сокращение мышц ротоглотки, чаще известное как Ring. И то, и другое тоже нужно изолированно тренировать «до блеска». Никакой продув и напряжение мышц живота не дадут эффекта. Более того, эти действия при такой конфигурации вокального тракта и высоте исполняемых звуков могут привести к фонотравме.
Но и это еще не все. Twang бывает двух видов: oral-twang и nazal-twang.
Отличие одного от другого в разном положении одного фильтра, известного как Мягкое нёбо. В первом случае оно высоко поднято, а во втором – стремится к среднему положению. От степени опущения мягкого нёба звук может быть больше или меньше назализированным (гнусавым). Надо ли говорить, что и эта структура требует изолированной тренировки?
ВАЖНО!
- Тванг как таковой - основа любого громкого звука. Его отсутствие - провал в проекционности голоса.
- как бы ни разнились подходы к пониманию понятия ТВАНГ - речь идет об усилении звонкости голоса без привлечения абдоминальной компрессии.
- Тванг как вокальность прекрасно подходит для детских голосов: солистов, ансамблей, хоровых коллективов. Взрослые исполнители в последние 10 лет все меньше используют эту вокальность в “чистом виде”по причине отсутствия личного тембра, слишком резкого звучания и тп.
- достичь усиления звонкости можно разными способами, но все они подразумевают сужение верхнего входа в гортань вместе с областью ротоглотки.
- все эти приемы можно успешно тренировать по отдельности под присмотром опытного тренера до автоматического действия.
Кстати, научиться толково тренировать нужные приемы для лучшего звучания голоса можно в любом из моих онлайн-проектов. Пишите в комментариях, обсудим.