Моя сестра оставила своего ребенка в декретном отпуске под давлением мужа. Я знаю, что нельзя осуждать людей. Это не только грешно, но и ненужно. Но легко рассуждать, если речь не идет о близких людях. А как я могу молчать в этом случае?
Катя - моя двоюродная сестра. Она всегда была в центре внимания, хорошо училась и готовила. Все мальчишки были в нее влюблены, но Катя с юных лет знала себе цену. Когда ей было шестнадцать лет, она встретила на дискотеке Артура, сына олигарха. Он тоже был подростком, но уже водил отцовский внедорожник и флиртовал с девушками.
Катя полюбила Артура. Но она понимала, что мальчику все дается легко. Она решила подразнить его и связать. Катя наотрез отказалась давать свой номер телефона богатому мужчине и запретила это делать всем своим подругам.
- Как я могу с вами связаться? Дайте хотя бы координаты вашей странички в социальной сети, - возмущенно сказал Артур.
- Меня нет в социальных сетях. Мы будем писать друг другу письма.
- Дорогой, ты забыл, в каком веке мы живем? Почему я должен писать тебе письма?
- Если я тебе нравлюсь, ты будешь писать", - ответила моя сестра.
И он написал. Сначала он переписывал короткие стихи из журналов, потом стал сам писать рассказы. Катя несколько раз показывала мне письма Артура. Одно из них затянулось на целых двенадцать исписанных страниц!
Да, кажется, мальчик действительно влюбился", - подумала я.
Прошел год. Катя готовилась к выпускному, но за неделю до танца ее партнер по вальсу сломал ногу. Самая красивая выпускница осталась без пары. Кате помог Артур. Он каждый вечер приходил к ней домой, чтобы разучить новые шаги. Надо сказать, что танцевали они очень хорошо. Все думали, что после школы они поженятся. Но Катя уехала поступать в институт, а Артур поссорился с отцом. В итоге осенью Артура призвали в армию.
Катя терпеливо ждала своего парня. Она просила позвонить ему, а он отвечал, что писать ему письма должна она сама.
Год пролетел незаметно. Но, может быть, это мне показалось, что он был коротким. Для Кати это было непростое время. Мы вместе снимали квартиру, учились, подрабатывали, а по вечерам сестра сидела с головой в книге или в телевизоре.
- Катя, давай пойдем погуляем, - предложила я.
- Что-то мне не хочется.
- Давай сходим в кино.
- Не сегодня, извини.
- Катя, то, что твой парень в армии, не повод запирать себя на целый год.
- Да, я знаю. Но я ничего не хочу.
Моя сестра не ходила по клубам, не праздновала Новый год и дни рождения. Она как будто превратилась в бабушку, которая проводит время перед телевизором.
Представьте себе степень радости Кати, когда Артур вернулся домой из армии! Однако счастье было недолгим. Через два месяца после его возвращения пара рассталась. Катя замкнулась в себе. Из ее случайных рассказов я поняла, что Артур часто отлучался из армии. Во время этих побегов он был не один, а с другой девушкой. Он искренне признавался в этом Кате, но она не могла его простить. Она была яростно предана своему солдату.
Но время лечит. Катя часто пересекалась с Артуром в компании общих друзей. Она простила предательство и снова стала встречаться с Артуром. Тот, в свою очередь, помирился с отцом, начал строить карьеру и параллельно учился на юридическом факультете. Когда Артур перешел на четвертый курс, он сделал Кате предложение. Она была вне себя от счастья. Артур пришел в нашу съемную квартиру и торжественно увел свою будущую жену в их уютное гнездышко.
Вскоре они поженились. Они оба продолжали работать и развиваться, а через два года Катя родила Артуру сына. Все шло так, как она мечтала. Ее взяли на должность заместителя генерального директора в крупную компанию, Артур развивал свой бизнес и купил просторный дом для своей семьи.
- Я скучаю по дочке, - сказала моя сестра, показывая мне фотографию с УЗИ. - У нас будет маленькая девочка!
Я была невероятно рада за Катю и со спокойной душой уехала в путешествие за границу. На самом деле, я пробыла в другой стране дольше, чем планировала, и вернулась домой через год.
Все это время у меня не было связи с Катей. Сначала я звонил ей, писал, получал сообщения. Но потом она как будто пропала. Я не знала, что случилось. Но мои родственники уверяли меня, что с Катей все в порядке. Думаю, они не хотели меня расстраивать.
Когда я вернулась домой, то первым делом пошла к Кате домой. Была суббота. Она как раз накрывала на стол, когда я буквально вбежала в их с Артуром дом.
- Привет, дорогая! Как дела? Как поживает мой любимый племянник? И почему ты прячешь от меня моего племянника? Как вы назвали девочку?
- Нет никакой девочки, - ответил Артур, спускаясь по лестнице на второй этаж. - Она умерла при родах...
- О Боже, прости меня, сестра, я не знала. Мне так жаль.
- Ничего, ты не виновата", - сказала Катя, глядя на Артура. - Садись и пообедай с нами.
- Я с удовольствием! Я уже устала от этой иностранной "высокой кухни".
Артур быстро перекусил и вышел из столовой. Мой племянник уже спал, и мы с Катей могли уединиться.
- Поэтому вы не отвечали на мои звонки и сообщения?
- Да, я не мог ни с кем разговаривать и не хотел никого видеть. Я уволилась с работы, сменила номер телефона, перевела маленького Артура в другой детский сад. Мы также хотели продать дом, но Артур настоял, чтобы мы остались.
- Но как это случилось? Врачебная ошибка?
- Можно сказать и так. Простите, но я не хочу об этом говорить. Вы не должны меня больше ни о чем спрашивать.
- Конечно, извините. Я такая бестактная.
Мы посмеялись, поплакали, и я поехала домой на такси. За рулем был мой одноклассник.
- Привет, Таня! Как дела?
- Стас, привет! У меня все хорошо. Я вернулся из длительной командировки.
- Я смотрю, ты даже говоришь с небольшим акцентом.
Мы немного поболтали о жизни. Оказалось, что Стас потерял большой кусок своего бизнеса и теперь вынужден подрабатывать таксистом. Его жена работает в родильном доме. Стас рассказал мне, что недавно в палате, где работала его жена, молодая мать бросила ребенка.
- Моя жена была так расстроена, что даже собиралась принести бедного малыша к нам домой. Но где взять ребенка, если нет денег?
- Почему она так расстроилась?
- Она сказала, что все было хорошо. У матери была легкая беременность, все анализы были в норме, но она родила ребенка с синдромом Дауна. Молодая женщина очень беспокоилась о реакции своего мужа, и вполне обоснованно. Когда он приехал за ней в роддом со старшим сыном, разразился скандал. Она заявила, что врачи перепутали ее сына, и пообещала донести на весь персонал. Скандал был грандиозным. В конце концов мужчина поставил жену перед выбором: или он, или его больная дочь. Она послушно отказалась от ребенка и написала отказ.
- Печальная история.
- Да, моя жена тоже снимала, как тот разъяренный муж ругался. Смотрите.
Мы уже подъехали к моему дому. Стас остановил машину и показал мне видео. Первый кадр меня потряс. На видео был Артур, муж моей сестры. В этот момент пазл сложился.
- Спасибо, что подвез, Стас. Вот, держи сдачу.
- Подожди, Таня, ты не досмотрела до конца видео.
- Мне там нечего смотреть. Мне и так все понятно. Привет!
Я очень хотела позвонить Кате. Бедная девочка! Она так любила Артура, что отказалась от долгожданной дочери. В те минуты я готова была плюнуть в лицо этому самодовольному эгоисту. Но где сейчас ребенок? Думает ли Катя о нем? Можно ли еще вернуть ребенка? В моей голове крутилось множество вопросов. Главный из них: имела ли я право вмешиваться в жизнь сестры? Смогла бы я изменить ход событий, если бы была дома?