А вы обращали внимания на обложки современных романов в жанре фэнтези? Если вы хорошо знаете историю моды и отличаете мужской камзол от кафтана? И замечаете, как художник фантазирует на тему моды прошлого?
На этой обложке девушка в майке и джинсах из нашего мира -- в фантастическом средневековом мире, где вместо лошадей какие-то двуногие рептилии (их планета, очевидно, не столкнулась с гипнотическим астероидом) . А мужчина рядом в роскошном вышитом камзоле и кафтане. Для справки: камзол -- это скорее жилет, поверх которого кафтан (см. образцы реальных камзолов внизу). Вдали справа местная девушка в платье, напоминающем костюм принцессы в фильмах-сказках. На фоне средневековый замок (а там есть ли привычные нам удобства?)
Цитата из этого романа:
"Я открыла глаза. Лавентин подогнал на середину гардеробной манекен в зелёно-голубом шитом золотом костюме с объёмными штанами... На плечи манекена был наброшен трёхъярусный бархатный плащ черного цвета с вышитыми серебром пробирками, ректорами и звёздами..."
Фантазия художника -- у мужчин одежда из 18 века, слева женщина в платье-сюрко Средневековья, справа девушка тоже в средневековом платье с расширенными рукавами. Жабо и манжеты с кружевом на явно мужском кафтане у девушки. Такое смешение одежды из разных времён я видела только на московском историческом фестивале "Времена и эпохи", где ходили люди в одежде разных веков.
Художник смешал мужскую моду 17 и 18 века. Герои Дюма из романов разных веков встретились в одном месте)
Цитата из романа ниже:
Лорд Бестерн постучался в комнату. Он тоже переоделся к торжеству, и у меня на мгновение перехватило дыхание. Широкоплечую фигуру подчеркивал праздничный камзол, черный, с серебряной вышивкой, привлекали внимание длинные ноги в белых чулках до колена, блестели начищенные ботинки с большими пряжками. Видимо, на свадьбу монархов было принято одеваться более старомодно, но мужу очень шло.
А мужчина выше -- обычный младший принц и одет, как в обычной западноевропейской сказке.
Хорошие обложки, можно долго смотреть и угадывать -- из какого века одежда у героев ) Но кто рисовал их, я не нашла ( . А о содержимом читайте сами, если хотите. Не все любят легкое чтиво.
Иногда в романах описывают мужскую одежду, например:
«А за всем этим навалом (беспорядком на рабочем столе) сидел высокий и статный мужчина в вышитом серебром камзоле, на пальце которого блестело фамильное кольцо с синим камнем.» Автор не найден.
«Император оставил дверь в покое, медленно развернувшись в сторону Велиссы. Традиционный черный длинный камзол с разрезами до середины бедер, вышитый по подолу серебристыми рунами-оберегами, делал его внушительнее.» Юлия Морозова, «Телохранитель для мессии».
«Тяжелый черный плащ, вышитый серебром, нисколько не скрывал его широкие грудь и плечи, облачённые в белоснежную рубашку с кружевом шестнадцатого века.» Солдатова Виктория, «Там, где живёт огонь».
«Покровитель ночи выглядел, как всегда, впечатляюще. Загадочно и немного пугающе. Черный камзол, вышитый красной нитью. Светлая кожа, гладкие черные волосы, темные глаза и зловещая улыбка на тонких губах.» Мария Боталова, «Пробуждение хаоса».
«Чёрный камзол, вышитый серебристым узором, подчёркивал широкие плечи, из-под него выглядывала чёрная шёлковая рубаха, а на ногах плотные кожаные штаны и добротные сапоги, добавлявшие и без того высокому мужчине роста.» Лик Анастасия, « Любить нельзя отвергнуть»
Наверное, мы неплохо смотрелись рядом. Рослый темноволосый храмовник в черном камзоле с серебряным шитьем и выправкой человека, привыкшего к сражениям. И я – невысокая блондинка в голубом платье. Краем глаза я поймала наше отражение в одном из многочисленных зеркал, установленных в коридоре, и хмыкнула про себя. Мы были бы красивой парой. Елена Малиновская «Западня для нечисти»
Художник на этой обложке изобразил мужскую одежду по моде 19 века -- сюртук без вышивки и отделки, только жилет и галстук с жаккардовым орнаментом. Промышленная революция в текстильном производстве, но не в нашем мире, а в мире фэнтези, где в сутках 27 часов. Прям как Лондон конца 19 века, но девушки более самостоятельные и с образованием, работающие секретарями и машинистками, а так же живут не только люди, но и другой расы -- назгары, внешне похожие на них.
"Камзо́л (фр. camisole — кофта) — мужская одежда (воинская или придворная), сшитая в талию, длиной до колен, иногда без рукавов, со стоячим или отложным воротником, надевавшаяся под кафтан. Характерен для 18 века"
Роскошная вышивка на мужских кафтанах и камзолах -- это фантазия художника? Нет! В свое время мужскую одежду украшали вышивкой и кружевом и это считалось нормальным.
Вот реальный мужской костюм 1780-х годов, сшит в Франции. Хранится в музее Виктории и Альберта.
Кстати, выше описывали черную мужскую одежду с серебряной вышивкой в фэнтези, но в музеях не было такой вышитой черной одежды. Её шили обычно без роскошной вышивки или с минимумом отделки, потому что одежда насыщенного черного цвета, особенно из бархата -- сама по себе роскошь, ведь черные красители очень дорогие, и ее носила только знать.
Зато были кафтаны и камзолы другого цвета с серебряной вышивкой.
Эльф из любого романа не отказался бы от такого жилета, пожалуй! С бабочками, с кузнечиками и растениями.
Интересно, как в мире фэнтези вышивали бы одежду? С помощью магии? Эльфийская работа? А как вышивали её в 18 веке в нашей истории моды?
Мастерская вышивальщицы. Видите инструменты и приспособления для вышивки? И образцы вишивки.
Вышивали прямо по ткани с контурной выкройкой. Вышивали крючком и иглой. После вышивки ткань снимали из пяльцев и кроили ножницами по контуру.
Здесь вышивка тяжелая, скорее это золотное шитьё.
Неразрезанный мужской жилет.
Если вам понравилась статья, пожалуйста, нажмите на лайк! У меня будет продолжение об этих обложках.