"Парфюмерный дом престарелых". Так домашние называют 2 моих чемоданчика с винтажными духами.
Каждый - на двух замках. Каждый с герметичной крышкой. Хоть в воду бросай. Ни один не пропускает свет.
Винтажам нужны щепетильные условия хранения. Это как с засушенным кленовым листом.
Сначала в руках божественная красота. А спустя одно неосторожное движение - голый осыпавшиеся остов.
И это не единственная особенность винтажей.
Чего не стоит ждать, если хочешь овинтажиться?
🔥 Когда мы покупаем люксы и нишу за тысячи рублей, мы вправе ждать качества, шлейфа, комфорта и много чего ещё. Мы платим и хотим за свои деньги кучу всего. Производители нам вроде как всё это должны... Мы же их осчастливили своими рублями. Клиент прав, и за него идёт борьба.
🔥За винтаж мы платим не меньше. Но не вправе рассчитывать... ни на что. Кроме того, что нам повезет.
Что парфюм сохранится. Что удачно доедет. Что крышка не рассохнется, не протечет, не треснет по дороге.
При покупке парфюма, который старше тебя, нет гарантий. Мы покупаем мечту. И можем лишь надеяться на ее благосклонность к нам.
Продавцу в случае чего тоже предъявить нечего...
Изменения естественны. По какой парадигме они пойдут, не предскажет сама Кассандра.
У продавцов субъективный вкус. У нас тоже... Это риск. Не готовы рисковать - не покупайте.
Красиво может быть не сразу!
Это не винтажи будут подстраиваться под вас, а вы под них. Не все парфюмы беспроблемны. Чем они старше, тем чаще мне приходится искать РАЗНЫЕ ситуации, в которых они могут раскрыться.
Но со временем привыкаешь. Нарабатываешь шаблоны.
Последний пример из моей практики.
С аукциона ко мне приехали Мицуко и Наэма Герлен. Открываешь - ну просто пропавший парфюм. А наносишь капельку и выходишь на улицу - другое дело! В нынешнюю погоду (холодно, сыро влажность в воздухе) через полчаса накатывает такая красота, что понимаешь, зачем затеян весь этот кардебалет.
Ну не пахнут современные версии настолько объемно, полно, роскошно. Даже на 50% не так красиво!!!
Такого кайфа мне не даёт никакая ниша. Ингредиенты из прошлого, сырьё, запрещённое IFRA. Версии до переформулировки и руки Мастеров... Этого никто и ничто не заменит.
Придется сначала впадать в шок. А потом учиться держать себя в руках
Это про момент первого вдоха и, часто, всепоглощающего разочарования. Тут не просто сожаление о потраченных деньгах. Тут разбитая мечта, пустое ожидание. И, конечно, сам парфюм влияет на эмоции. Вдыхаешь протухшие духи...
Тут главное, не опустить руки и не выбросить. А иногда просто не смыть сразу же - дать полчаса, час, выйти в них из помещения, дать подышать на воздухе.
Со временем привыкаешь. Но не все умеют и хотят "брать себя в руки". Не всем это вообще нужно!
Мне понравилось, как кратко сформулировала этот момент одна из читательниц.
- Раньше расстраивалась. Потом поняла, что это вариант нормы. Спокойно ставлю в темный шкаф отдохнуть. Через месяц два, три достаю и наслаждаюсь.
Это помогает! Часто!
Не обязательно все винтажи порченые. Большая часть нормальная. Но может быть по-всякому и к этому надо быть готовой.
Помогает отстаивание, аэрация, поиск подходящих условий. Кому-то нужен дождь, кому-то жара, кому-то зима, кому-то весна.
Для меня винтажи ценны. Поэтому мне не сложно искать то, что они любят. Экспериментировать.
Но это не для каждого.
Эстетика уже не та
Флаконы, пробки, коробки, крышки... Они могут быть красивее, чем у современных упрощённых флаконов. А могут быть в некондиции.
У нового парфюма не бывает отломанных заглушек или треснувшей притертой пробки. У винтажей это сплошь и рядом.
Аромат может не быть один в один таким, как вы его запомнили
Взрослые особи даже с сохранными нотами меняются. Особенно это касается советских духов. Или ландышевых.
Впрочем, бывает и прекрасная сохранность. Например, Фиджи, О де Ланком, первая Каролина Эрера, старая Шанель 19. Все они идеальны! Но меняется наша память о них, восприятие, опыт.
Не стоит целенаправленно ждать камбэка в прошлое. И вы другие, и они другие!
Вывод
Нужны гибкость и умение немножко быть философом. Отпускать, когда нужно. Не воспринимать все слишком серьезно.
Винтажник - это такой типаж
Другими словами, чтобы быть винтажником, нужно относиться к определённому типу личности.
Плюс иметь увлечение какой-то темой внутри винтажей. Почти каждого приводит сюда какая-то своя любовь.
Потом мы можем увлечься в процессе, и начать заодно изучать что-то смежное. И так по грибку, по ягодке модем зайти далеко в лес. Но все с чего-то начинается.
Меня, например, привела сюда любовь к тому, что делал Жан-Поль Герлен. Четвертый из потомственного дома парфюмеров Guerlain. Меня покоряют непереформулированные версии. Именно то что собрали его руки. При его жизни. С теми самыми ингредиентами, многие из которых мы уже никогда не услышим ни в одном парфюме. Многие запрещены. Многие не добываются. Например, один из видов его любимой зелёной ванили. Ее осталось так мало, что не хватит даже для индипарфюмерии. Не говоря уже про массовый выпуск. А она не идёт ни в какое сравнение с гурманской приторной мадагаскарской ванилью. Я думала, что не люблю эту ноту, пока не поняла, какой она может быть!
Так что винтажи - это не только экскурсия на полвека назад. Это ещё и открытия! Новые горизонты
А у вас никогда не было желания попробовать винтаж?
Копирование материалов запрещено, ГК РФ, гл.70. Даже с активной ссылкой.
Но можно нажать кнопку "Поделиться" слева от текста.