9,5K подписчиков

Есть ли в советском кино идеальные героини без недостатков (я смогла вспомнить всего трех)

8,5K прочитали

Рейтингов любимых киногероинь видимо-невидимо. Я старательно изучила пару десятков разных списков. У меня была определенная цель - мне захотелось найти героинь, которых можно назвать идеальными, лишенными недостатков. Существуют ли такие киноженщины?

Важно уточнение: я не говорю, что женщины в кино должны быть безупречными или что нельзя симпатизировать героиням с недостатками. Наоборот - спорные характеры и трудные судьбы более интересны для наблюдений и размышлений. Искала идеальных женских персонажей лишь для интереса.

В пересмотренных рейтингах "Лучших киногероинь" полным-полно прекрасных женщин, но вовсе неидеальных. Все они со своими "сюрпризами". Например, милая Тося из "Девчат" весьма беспардонна (запросто берет чужие вещи, ходит в грязной обуви по помытому подругой полу, неприятно отзывается о женихе соседки). Катерина из "Москвы слезам не верит" отменная врунишка, из-за чего сама же неоднократно и страдает. Надя из "Иронии судьбы" много лет встречалась с женатым мужчиной. Татьяна из "Весна на Заречной улице" - та еще зазнайка.

Но все же в списках любимых киногероинь я выделила трех персонажей, над которыми задумалась - а есть ли у них яркие отрицательные качества? Думала-думала - и не смогла назвать их минусов. Вот их как раз и можно назвать идеальными.

Первая "безгрешная" героиня - Людмила Прокофьевна из "Служебного романа". Сама удивилась своему выводу. Ей не особо подходит определение "безупречная". Но попробовала перечислить ее недостатки - и не смогла. То, что она вначале предстоит не самой красивой женщиной - это не минус. И ее неосведомленность в моде тоже вряд ли является отрицательным качеством. В целом в фильме она нам показана как ответственная, разумная, справедливая женщина.

Рейтингов любимых киногероинь видимо-невидимо. Я старательно изучила пару десятков разных списков.

Вторая героиня, у которой я не смогла выделить недостатков - Нина из "Кавказской пленницы". У этой комсомолки, спортсменки и просто красавицы все настолько распрекрасно, что даже не верится, что в реальной жизни могут существовать похожие девушки. Она никого не обманула, со всеми добра и улыбчива, общительная. Хотя меня не покидает ощущение, что с девушкой что-то не так, есть в ней тайный "чертенок" (не зря ж они с Шуриком расстались). Но нам ее с иной стороны в фильме так и не показали - только сплошная "идеальность".

Рейтингов любимых киногероинь видимо-невидимо. Я старательно изучила пару десятков разных списков.-2

Третья киногероиня без обнаруженных недостатков - Алиса в "Гостье из будущего". Тут ее идеальность доведена до абсолюта - и умна не по годам (умнее взрослых), и физическая подготовка как у робота, и очарование зашкаливает. Таких прекрасных девочек точно не существует - разве, что в очень далеком "будущем".

Рейтингов любимых киногероинь видимо-невидимо. Я старательно изучила пару десятков разных списков.-3

Само собой, я написала лишь о своих ощущениях и мыслях. Это нормально, если с ними не все согласны. Поэтому очень интересно послушать, кого вы считаете нереально идеальной киногероиней - без каких-либо недостатков?