Найти тему

Что интересного в музее Автоваза?

Приехал в Тольятти для участия в лыжном марафоне заранее, чтобы была возможность хоть немного ознакомиться с городом. И конечно же, одним из таких мест в городе, стал музей Автоваза, который находится на Южном шоссе, 121, куда я и поехал после получения стартового номера

Сам вход в музей
Сам вход в музей

И первое, на что я попал, это был обеденный перерыв. Хорошо, что ждать пришлось не долго, всего минут 10, которые ушли на осмотр окрестностей

И это был логотип Автоваза, который виден и на первой фотографии справа

Возле логотипа
Возле логотипа

С правой стороны от входа в музей находится учебный центр, который соединяет здания, и я прошёл через него.

Особым ремонтом и отделкой тут похвастаться нельзя, как будто зашёл в 90-е,перешагнув порог здания. Пройдя по коридору, мне навстречу попалась женщина, которая, согласно закончившегося регламента на обеденный перерыв открыла входную дверь в музей.

Если вы тоже попадёте в обеденный перерыв, идите так же, через учебный центр, там есть ретро кафе, где можно скоротать время за чашечкой кофе.

Касса, немного сувенирной продукции из серии магнитики, блокнотики, открыточки, значки, билет на входной на посещение обошёлся в 150 руб.

За дверью вход в музей
За дверью вход в музей
Сам музей состоит из двух залов и выставочных автомобилей. Но разрешается их только смотреть, все машины закрыты, сидеть в них нельзя, о чем также говорят предупредительные таблички.
Слева Фиат, а справа Копеечка, которая выпущена в 1970 году.
Слева Фиат, а справа Копеечка, которая выпущена в 1970 году.
А здесь уже следующее поколение авто-передний привод
А здесь уже следующее поколение авто-передний привод

А вот и робот, который на фото тоскливо стоит в левом углу

Какие детали авто тебе знакомы?
Какие детали авто тебе знакомы?
Поколение Калины и Приоры
Поколение Калины и Приоры

А вот шильдики моделей автомобилей

Какая модель была у тебя? Жду ответ в комментариях
Какая модель была у тебя? Жду ответ в комментариях

А вот разнообразие Нивы

А ты знал про все модификации?
А ты знал про все модификации?
А тут стенд с различными модификациями двигателей.
А тут стенд с различными модификациями двигателей.
На мой взгляд, все эти двигатели будто замерли в середине 80-90- хх годов. Неужели не придумали новых технических решений? Где дизельные варианты? Где современные, технологичные, экономичные двигатели?
Вот дизельный вариант, да вот мощность всего 48 л.с. Насколько я знаю, такой двигатель ставился на "четверку"
Вот дизельный вариант, да вот мощность всего 48 л.с. Насколько я знаю, такой двигатель ставился на "четверку"
А вот роторно-поршневой двигатель
А вот роторно-поршневой двигатель

Ладно, пошли дальше

Вот такой вариант концепт-кара мне понравился больше
Вот такой вариант концепт-кара мне понравился больше
А здесь поколение гоночных автомобилей
А здесь поколение гоночных автомобилей
И даже электрическая Ока в салатовом цвете, с никель-кадмиевой батареей. И машинки для гольфа
И даже электрическая Ока в салатовом цвете, с никель-кадмиевой батареей. И машинки для гольфа

Вот такой краткий обзор музея, который вызвал неоднозначные реакции. С одной стороны - ностальгия, и копеечка у меня была, и на шахе ездил, и на 99-ой,потом пятнашка. А вот с другой стороны, расстройство, такой большой автогигант, имеющий более 50 летнюю историю, а вокруг цеха, требующие глубокой модернизации и серьёзных технических решений. Да и других стандартов современности. А пока можно сходить и понастальгировать на все эти концепт - образцы, которые так и не нашли широкого применения